Деловая сеть Москва
Компании:135 070 (+8)
Товары и услуги:100 187
Статьи и публикации:15 190 (+1)
Тендеры и вакансии:580

Меньше шума — больше покупок: россияне убегают из шумных магазинов
Свежая информация

Меньше шума — больше покупок: россияне убегают из шумных магазинов
30.06.2024
Почти 60% россиян отметили, что шум мешает совершать покупки

Громкий шум в торговых залах отрицательно влияет на финансовые показатели ритейла, снижая объем выручки офлайн-магазинов и торговых сетей. Как показали результаты исследования[1] Рокфон (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ), ведущего мирового производителя акустических панелей из каменной ваты, более 57 % розничных покупателей стараются как можно быстрее покинуть шумный магазин или совершают в нем в разы меньше покупок.

Наибольший акустический дискомфорт у 42 % респондентов вызывает шум от большого скопления людей,  11 % страдают от громкой музыки в торговом зале. Среди остальных отвлекающих факторов от покупок, опрашиваемые назвали длинные очереди — так ответили 42%, неудобную планировку магазина (15,6%), навязчивых консультантов (22%).

Интересно, что данные опроса Рокфон перекликаются с выводамим, к которым еще в начале 1980-х пришла группа исследователей под руководством Рональда Миллимана, изучавшая влияние музыки на поведение покупателей в американских магазинах. В частности, один из экспериментов показал, что энергичные и громкие мелодии снижают объем выручки на 40 %. Позднее этот «факт» стали применять на практике: некоторые ритейлеры начали включать в торговых залах громкую музыку в дни распродаж и предпраздничных акций, чтобы «разогнать» очереди и избежать давки.

«Но если музыкой в магазине можно управлять по своему усмотрению, делая ее громче или тише, а также меняя плейлисты, то шум от покупателей, персонала и торгового оборудования такому контролю, к сожалению, не поддается. Да и музыка в зале не будет слышна, когда ее “забивает” шум. Поэтому самая разумная стратегия — избавиться от него с помощью звукопоглощающих решений. К примеру, используя в интерьере торгового зала акустические потолочные панели вместо обычных», — комментирует Роман Карташев, руководитель Рокфон.

Так, потолочные панели Рокфон — в частности, «Рокфон Пасифик» — имеют коэффициент звукопоглощения αw близкий к единице: 0,75–0,80 в диапазоне «разговорных» частот 1000–4000 гц и 0,80–0,85 в низкочастотном диапазоне, характерном для звуков работающего торгового оборудования. Такие показатели практически полностью исключают отражение шума от потолка, обеспечивая его эффективное поглощение и препятствуя возникновению эффекта реверберации — многократного переотражения звуков от различных поверхностей, повышающего уровень шумового загрязнения и создающего серьезный акустический дискомфорт для присутствующих в помещении людей.

«Решение оптимально для ритейла благодаря подходящей к большинству торговых интерьеров гладкой матовой поверхности белого цвета с эффективным светоотражением 86 %, устойчивости к высокой влажности воздуха вплоть до 100 %, а также своей химической и биологической безопасности: каменная вата, из которой изготовлены панели, не имеет питательной ценности и потому не поддерживает развитие патогенной микрофлоры и распространения плесени», — отмечает Роман Карташев.

Важность решения «шумовой» проблемы для российского ритейла подтверждает и тот факт, что несмотря на массовую миграцию потребителей на онлайн-площадки значительная часть людей по-прежнему предпочитают совершать покупки в офлайн-магазинах. Так, в ходе того же исследования Рокфон свою приверженность делать покупки “вживую” подтвердили почти половина (45%) респондентов. Предпочтение интернет-магазинам и маркетплейсам отдают в сумме 55% опрошенных.

При этом около 46 % участников опроса отмечают, что посещают обычные магазины еженедельно, а более половины из них делают это 3–4 раза в неделю.

«Говоря о розничных магазинах, не стоит забывать и о том, что сегодня наиболее распространенной моделью покупки на маркетплейсах являются заказы с доставкой в пункты выдачи, на территории которых происходит распаковка, проверка и примерка заказанных товаров. То есть фактически это смешанная модель продаж, которая включает посещение офлайн-точек выдачи. Поэтому я бы не сбрасывал со счетов и такой фактор, как акустический комфорт ПВЗ, который также влияет на потребительские предпочтения и может стать весомым конкурентным преимуществом», — считает Роман Карташев.

О шумовом загрязнении в офисах и жилых домах сегодня говорят часто, однако на практике проблема куда шире. Шум преследует горожан повсюду: стремясь укрыться от него, покупатели быстро покидают шумные магазины, что негативно отражается на финансовых показателях торговых точек. Поэтому борьба с шумом для ритейла не менее важна, чем привлекательное оформление точек продаж и грамотная выкладка товаров.



[1] Опрос проведен с 15 по 28 апреля 2024 года среди 1700 россиян в возрасте от 18 до 55 лет.

посмотреть все (30)

Другие статьи и публикации компании:

Звукоизоляция или полиция? Звукоизоляция или полиция?
Свежая информация
32 % россиян открыто признают себя шумными соседями
14.08.2024
Как показал опрос компании РОКВУЛ, более 40 % населения страны заняты им сейчас, планируют в ближайшие пару лет или делали два–три года назад.
10.01.2024
Согласно данным опроса «ROCKWOOL Россия», 95% россиян не являются обладателями полноценной шумоизоляции в квартире, при этом каждый третий считает шум весомой причиной для переезда.
05.05.2023
Врач-невролог рассказала, насколько серьезны последствия
17.05.2023
Снизить риски для работников отрасли могут экологичные материалы и современное оборудование
28.06.2023
В первой пятерке народного выбора: древесина, камень и минеральная вата
02.08.2023

Статьи и публикации других компаний:

Интернет-магазин строительного инструмента и оборудования «Канюк» делает своим клиентам выгодное предложение: при покупке алмазной сверлильной установки – электронасос в подарок!
14.07.2020
Фанера ФК faneramm. ru Фанера ФСФ Ламинированная фанера Бакелитовая фанера Авиационная фанера Сверхлегкая фанера Гибкая фанера Огнестойкая фанера
02.09.2022
Вспененный полиэтилен Вспененный полиэтилен
Информация может быть не достоверна
Утеплитель вспененный полиэтилен имеет и другое название — пенополиэтилен (ППЭ).
17.08.2018
Выбор мощности стабилизатора напряжения при покупке, одна из важнейших задач, выполнив правильно которую вы обеспечите себе и технике спокойную долгую жизнь.
13.05.2013
О силикатнои кирпиче О силикатнои кирпиче
Информация может быть не достоверна
О предлагаемой вам продукции
26.03.2014
Правильные вопросы для покупки верного окна Правильные вопросы для покупки верного окна
Информация может быть не достоверна
В процессе выбора ПВХ окон так сложно бывает определиться с компанией-производителем. Специалисты компании «РехауПартнер» дадут рекомендации, что нужно знать об окнах, чтобы не ошибиться с их выбором.
20.09.2014
Информация о продавце
  • +7 (985) 977-73-40
  • Москва, Большая Полянка, д.4
Строительные работы широко спектра - от фундамента до монтажа кровли
×