Деловая сеть Москва
Компании:136 039 (+10)
Товары и услуги:100 700 (+10)
Статьи и публикации:15 333 (+2)
Тендеры и вакансии:588 (+1)

Три проблемы морского строительства
Инфомация давно не обновлялась

Три проблемы морского строительства
08.02.2024
В 2023 году грузооборот морских портов увеличился на 5%. И судя по заявлениям экспертов, он будет расти стремительными темпами.

В 2023 году грузооборот морских портов увеличился на 5%. И судя по заявлениям экспертов, он будет расти стремительными темпами. Так, спецпредставитель Росатома В. Панов заявил о рекордных объемах перевозок по Севморпути в перспективе 2024 года. Об актуальности развития строительства портов и других объектов инфраструктуры в регионах можно судить по регулярным сообщениям о поддержке Президента РФ различных инициатив. Одним из недавних стал предложение о субсидировании морских перевозок продукции агропромышленного комплекса. Однако специалисты компании fischer считают, что на практике многие проекты сталкиваются с тремя частыми проблемами, которые нередко тормозят ход реализации программ.

1. Недостаток опытных подрядчиков. Проекты развиваются быстро. По данным, озвученным недавно в Совете Федерации, только в развитие Дальнего Востока и Арктики привлечено около 1,8 трлн рублей, фактически вложено более 400 млрд рублей, создано 800 проектов и 14 тыс. рабочих мест, а также крупнейшая особая экономическая зона в мире АЗРФ, запущены территории опережающего развития со всем набором льгот и т. д. Но резкая смена фокуса на северное направление и регионы с морским климатом привела к недостатку компаний, обладающих экспертизой в строительстве в соответствующих условиях. «Мы видим этот тренд по аналитике своих продаж. Один из маркеров — увеличение объемов поставки специального крепежа, — говорит Алексей Кисленко, представитель отдела продаж и технический специалист-консультант ГК fischer. — Подключаясь к каждому проекту, мы обеспечиваем техническую экспертизу объекта. Нередко приходится наблюдать последствия некомпетентности исполнителей, которых был вынужден заменить генподрядчик после того, как столкнулся с реальными ошибками в работе»

2. Ошибки в применении материалов. Набор предъявляемых к решениям требований определяется особенностями проекта и условиями эксплуатации. «Заказчики понимают, что многие объекты считаются технически сложными, а порой и опасными. Это мотивирует их перестраховываться и приобретать крепеж, предполагающий большие, чем рассчитанные, нагрузки, — замечает Алексей Кисленко. — Но поскольку проектировщик уже предусмотрел значительный запас, суммарно требования могут быть превышены в 7–10 раз, что приводит порой к двукратному увеличению бюджета только на крепеж».

При этом, по словам эксперта, значимость коррозионной стойкости часто занижается. Высокая влажность, наличие солей и агрессивных химических соединений, присутствующих в морском климате, ускоряют процесс разрушения металла, который стал все активнее применяться в строительстве. Комплекс защиты строительных конструкций включает в себя качественное цинкование (не менее 80–120 мкм) и сложную антикоррозийную обработку.

«А вот применение крепежа из оцинкованной стали в зонах с высокоагрессивной средой не обеспечит надежность, даже если запас прочности такого изделия будет в разы больше нужного. Требования предписывают использовать решения из нержавеющей стали марок А2 или А4. Последняя благодаря составу (в частности, увеличенной доли молибдена) обладает повышенной устойчивостью к действию коррозии и кислот. Срок службы такого крепежа может даже превышать время эксплуатации объекта», — поясняет эксперт. 

Однако до сих пор приходится сталкиваться с проектами, где подрядчики отдают предпочтение оцинкованному крепежу. Это может значительно снизить долговечность крепления. В зависимости от близости объекта к морю, интенсивности солевого воздействия и выбросов оцинкованный болт разрушается  быстрее от нескольких до десятков раз в морском климате, чем в умеренном. 

3. Ограниченный период завоза. Многие объекты морского строительства расположены в северных регионах, поэтому для части материалов на первое по значимости место выходят условия их применения. В пример можно привести химический инъекционный анкер. В случае переноса сроков реализации проекта есть риск, что монтаж совпадёт с длительным периодом отрицательных температур. В такой ситуации состав, не предназначенный для использования при отрицательных температурах, сохранит вязкость на весь срок, пока не установятся нужные для затвердения условия. Поэтому в ряде случаев следует закладывать в проект зимние составы, позволяющие работать при температуре до минус 1520 оС (например, fischer FIS SB).

Также расположение многих новых проектов морского строительства определяет сложную логистику, особенно в регионах, транспортировка в которые требует использования Северного морского пути. По словам Александра Макарова, директора Арктического и антарктического научно-исследовательского института, прогнозы до 2050 года показывают, что ледовые условия в зимний период будут достаточно тяжелыми. Чтобы обеспечить сроки реализации проектов, необходимо четко следовать графикам поставок и иметь складские площади. 

посмотреть все (17)

Другие статьи и публикации компании:

Как это часто бывает в дачном строительстве, гараж строился не сразу, а в несколько заходов и из различных по свойствам материалов — блоков из разных видов ячеистых бетонов.
28.02.2024
Сократить на 15–20 % проведение работ по вклейке арматуры при строительстве новых объектов тренировочной базы ФК «Краснодар» позволит применение химических составов.
22.08.2023
Примерно треть всех окон и дверей — деревянные. А это значит, что с наступлением активного дачного житья возникают и характерные проблемы.
20.06.2023
Чтобы избежать неприятностей во время дождей, штормов, нужно соблюдать три несложных принципа считает Дмитрий Киселёв, к. т. н., руководитель исследовательской лаборатории ГК fischer.
29.06.2023
Ровно 65 лет назад, в 1958 году, в Германии скромный изобретатель создал небольшую деталь, которая совершила настоящую мировую революцию в строительной сфере.
09.11.2023
Около 20 % всех предлагаемых квартир уже имеют предчистовую отделку, и популярность white box растёт с каждым годом. Но в «белом ящике» есть тёмные пятна.
08.12.2023

Статьи и публикации других компаний:

Закупка строительных материалов. Закупка строительных материалов.
Информация может быть не достоверна
Вот мы и дождались начало нового строительного сезона.
26.04.2017
Компания TRI сообщает о разработке нового эпоксидного праймера глубокого проникновения для укрепления слабых стяжек TRICOL PRIMER 2K EPOXY W.
25.02.2021
Эксперты компании РОКВУЛ проанализировали последние изменения в отрасли и выделили топ-3 тренда, которые будут определять лицо жилищного строительства в России в ближайшие годы.
30.08.2024
Строительство котельной в микрорайоне «Московский» будет завершено к 1 сентября. Завершающий этап строительства был проинспектировал Алексеем Островским, врио главы региона.
27.08.2015
Довольно часто место для земельного участка подбирают с учетом вкусовых предпочтений будущих владельцев дома. Красота окружающего пейзажа, а также присутствие леса напрямую влияет на их выбор.
15.12.2015
Строительство загородных коттеджей: выбор стилистического направления и материалов
11.03.2019
Информация о продавце
  • +7 (977) 115-05-48
  • 129226, г. Москва, ул. Докукина, д.16, стр.1
Компания Fischer - мировой лидер в сфере инновационных крепежных решений - является одной из немногих компаний на российском рынке, имеющих широкую линейку инъекционных систем.
×