Компании: | 135 589 (+13) |
Товары и услуги: | 100 401 (+2) |
Статьи и публикации: | 15 246 (+4) |
Тендеры и вакансии: | 581 |
Экономические потрясения последнего года оказали существенное влияние на потребительское поведение россиян, сказалось это и на товарах для детей. Опрос бренда «Котофей» показал, что 27% родителей сегодня уделяют больше внимания качеству материала и пошива детской одежды и обуви, чем год назад. Еще 23% отметили, что для них стало важнее удобство самого процесса покупки - теперь родители стараются купить своим детям полный образ в одном месте и не тратить время на поиски.
Помимо качества и удобства, 22% родителей стали более внимательно, чем год назад, изучать цены на детскую одежду перед покупкой. Кроме того, для 19% большее значение стали иметь соответствие трендам и экологичность бренда. 16% родителей при выборе детской одежды сегодня стараются отдавать приоритет капсульным коллекциям и сочетаемости вещей между собой, хотя год назад это было менее важным.
“Общее ощущение экономической нестабильности действительно приводит к тому, что многие покупатели меняют свои привычки, в частности, стараются выбирать более качественные и долговечные вещи. Особенно это касается детской одежды и обуви, ведь дети очень активные и далеко не всегда аккуратны в носке. Покупка вещей в одном месте позволяет значительно экономить не только время, но и деньги, ведь у большинства детских магазинов есть акции и скидки для постоянных клиентов. Кроме того, это позволяет легко находить вещи, которые вместе составляют единую базовую капсулу и гармонично сочетаются между собой”, - комментирует Андрей Капуста, директор по маркетингу “Котофей” .
Возможность сэкономить при покупке детской одежды и обуви важна для большинства опрошенных родителей - 64% так или иначе стараются это сделать. В частности, 36% следят за акциями и распродажами, 23% обязательно сравнивают цены на аналогичные товары в разных магазинах, а 5% обычно экономят на базовых вещах, выбирая более дешевые варианты. Среди остальных только 11% признались, что в принципе никогда не экономят на детских вещах и покупают то, что понравится, невзирая на цену. Еще 21% не экономят на верхней одежде и обуви для ребенка, а 14% покупают детские вещи только в проверенных местах, потому что на первом месте стоит качество, а не стоимость.
Интересно, что 31% опрошенных родителей сначала выбирают одежду и обувь для ребенка онлайн, на сайте магазина, и только после этого идут в ближайшую торговую точку для примерки и покупки. Исключительно онлайн-формат выбирают только 10% респондентов. В 30% случаев родители предпочитают классический шопинг и гуляют по магазинам вместе с детьми, хотя закупаться исключительно оффлайн предпочитают лишь 9%. Кроме того, 19% родителей признались, что пока выбирают вещи для ребенка самостоятельно, без его участия как онлайн, так и оффлайн (как правило, это объясняется тем, что дети еще совсем маленькие).
“Несмотря на то, что за период пандемии онлайн-магазины стали очень популярны, большинство родителей все-таки стараются “вживую” оценить одежду и обувь для детей перед покупкой. Это позволяет убедиться в качестве и удостовериться в том, что вещь действительно подойдет по размеру”, - добавляет Андрей Капуста.
В целом лишь 12% родителей всегда выбирают одежду и обувь для детей вместе с ребенком. 24% считают, что это зависит от вещи, а остальные опираются на возраст. Так, 19% родителей полагают, что ребенок может самостоятельно выбирать себе одежду и обувь только с 16-18 лет, 15% - с 12 лет, 14% - с восьми лет. 18% начали прислушиваться к мнению ребенка на счет одежды и обуви, когда ему исполнилось четыре года.
“Большую роль здесь играет инфраструктура внутри детского магазина: там должно быть комфортно и родителям, и детям. А это и гармоничное размещение ассортимента, и просторные примерочные, и удобные скамеечки, чтобы примерять обувь. Все наши торговые точки проектируются с учетом этих факторов”, - рассказывает Андрей Капуста.
Категория детской одежды и обуви - одна из самых стабильных в ретейле, так как по возможности россияне стараются не экономить на подрастающем поколении. Ключевые изменения потребительского поведения в этом сегменте сегодня связаны с более осознанным и внимательным подходом к качеству и процессу самой покупки.