Компании: | 135 591 (+10) |
Товары и услуги: | 100 401 (+3) |
Статьи и публикации: | 15 247 (+4) |
Тендеры и вакансии: | 581 |
Автохолдинг «КЛЮЧАВТО» проанализировал результаты продаж в 2022 году в сегменте новых автомобилей и автомобилей с пробегом, а также подвел итоги работы компании за прошедший период. В прошедшем году автохолдинг пополнил сеть автоцентров 22 новыми точками продаж, а также стал первой компанией на российском рынке, запустившей поставки автомобилей зарубежных брендов параллельным импортом партиями в несколько тысяч единиц. Продажи компании за анализируемый период суммарно в сегменте новых автомобилей и автомобилей с пробегом превысили среднерыночный показатель на 6%. По данным Автостата, продажи по рынку в 2022 году среднем составили -49% в сравнении с прошлым годом.
Параллельный импорт как точка роста
Автомобили зарубежных брендов, приостановивших поставки, на данный момент компания поставляет с помощью механизма параллельного импорта, который запустила в октябре 2022 года. КЛЮЧАВТО стал первым игроком на авторынке РФ, который начал ввозить автомобили масштабными партиями. В 2022 году объем поставок составил более 4000 автомобилей, среди которых представлены бренды Mazda, Toyota, BMW, Suzuki, Land Rover, Porche, Chevrolet и др. Инвестиции в проект составили порядка 10 млрд рублей.
Ввезенные автомобили автохолдинг реализует через собственную сеть точек продаж, состоящую из 110 автоцентров в 26 крупных городах России. При продаже импортных автомобилей через свои автоцентры КЛЮЧАВТО предоставляет двухлетнюю гарантийную поддержку от Группы компаний всем конечным покупателям.
Также КЛЮЧАВТО выступает в роли профессионального трейдера на отечественном авторынке и предлагает своим партнерам (автохолдингам, автоцентрам) как новые востребованные автомобили по конкурентным ценам, так и маркетинговую и коммуникационную поддержку продаж.
Китайские автомобили – рост сегмента
Яркой тенденцией 2022 года на авторынке стала экспансия китайских брендов – по данным КЛЮЧАВТО, в 2022 году автохолдинг реализовал на 44,5% больше автомобилей из КНР, чем в 2021 году. При этом их доля от общего числа продаж за период составила 15,7% (в 2021 году на китайские автомобили пришлось только 3,2% от общего объема реализованной продукции). На рынке автомобилей с пробегом китайские марки также показали положительную динамику. По всей сети автоцентров согласно статистике продаж КЛЮЧАВТО рост составил 81,7% относительно 2021 года.
Основные открытия дилерских центров сети КЛЮЧАВТО также пришлись на китайские бренды – всего 20 новых точек продаж. Самое масштабное по числу автоцентров - дилерство бренда Omoda – КЛЮЧАВТО запустил продажи автомобилей сразу в 7 городах (в Краснодаре, Волгограде, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Омске, Минеральных Водах и Сочи). Также с прошлого года КЛЮЧАВТО является представителем бренда Voyah в Краснодаре и Ростове-на-Дону. В портфеле компании появился бренд грузовых автомобилей Foton Truck, дилерские центры действуют в Минеральных Водах и Горячем Ключе. Бренд Exeed пополнился в КЛЮЧАВТО пятью автоцентрами, Geely – двумя, ДЦ Haval был открыт в Омске. Кроме того, с 2022 года КЛЮЧАВТО является официальным дилером российского бренда электромобилей Evolute. ДЦ марки открылись в Краснодаре и Ростове-на-Дону.
ТОП-5 популярных марок и моделей новых автомобилей и автомобилей с пробегом
Несмотря на заметную положительную динамику китайских марок на авторынке, топ-5 наиболее популярных у клиентов компании в 2022 году брендов составили автомобили корейских, немецких и японских производителей. В лидерах - Hyundai (15,1% от общего числа продаж новых автомобилей), KIA (15%), а также Toyota (12,4%), Nissan (8,6%) и Mercedes Benz (6,2%).
Самыми востребованными моделями новых автомобилей у клиентов КЛЮЧАВТО в 2022 году стали Hyundai Solaris (5,4% от общего числа продаж в сегменте новых автомобилей), KIA Rio (4,9%), Hyundai Creta (4,6%), Toyota RAV4 (4,2%) и Toyota Camry (4,2%).
В сегменте автомобилей с пробегом согласно статистике продаж КЛЮЧАВТО в 2022 году в тройке лидеров также расположились KIA (12%), Hyundai (11,5%) и Toyota (9,6%). За ними следуют Volkswagen (7,1%), а также российская LADA (6,9%). По моделям наибольшую популярность на вторичном рынке среди клиентов КЛЮЧАВТО получили Hyundai Solaris (4%), KIA RIO (3,7%), Toyota Camry (2,9%), Volkswagen Tiguan (2,2%), Volkswagen Polo (2,2%).
Фокус на мультибрендовый сервис
Среди итогов 2022 года КЛЮЧАВТО выделил рост выручки в направлении сервисного обслуживания на 20,4%. В текущем году компания планирует развивать мультибрендовый сервис, в частности, продолжить реализацию программ переподготовки специалистов в рамках реорганизации работы автохолдинга по мультибрендовой модели. А благодаря механизму параллельного импорта сервисное направление автохолдинга обеспечено оригинальными импортными деталями и запчастями.
«Предыдущий год для КЛЮЧАВТО стал периодом колоссальной трансформации сразу по нескольким направлениям. Быстро адаптируясь к новым условиям, мы смогли войти в 2023 год с лучшими относительно рынка показателями, с новыми реализованными проектами, в числе которых запуск поставок и старт продаж автомобилей параллельным импортом. В планах на 2023 год – развитие мультибрендового сервиса, расширение портфеля брендов, в том числе в рамках направления продажи автомобилей партнерам по авторынку КЛЮЧАВТО Импорт», – прокомментировала директор по развитию автохолдинга КЛЮЧАВТО Юлия Овчинникова.
Справочная информация о компании КЛЮЧАВТО:
КЛЮЧАВТО – крупнейший мультибрендовый автомобильный холдинг России, существующий с 2001 года.
КЛЮЧАВТО является официальным дилером 33 брендов, среди которых марки Audi, Bentley, BMW, Changan, Chery, Exeed, Evolute, Ford, Fuso, Geely, HAVAL, HINO, Hyundai, Jaguar, KAMAZ, KIA, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mercedes-Benz Trucks, Mercedes-Benz VAN, Mitsubishi, Nissan, Renault, ŠKODA, Toyota, Volkswagen. Обширная дилерская сеть насчитывает более 110 центров продаж и послепродажного обслуживания в 26 крупных городах страны.
КЛЮЧАВТО входит в топ-200 крупнейших частных компаний России по версии Forbes и топ-100 лучших работодателей по версии HeadHunter, а также является многократным победителем премии «Автодилер года» агентства АВТОСТАТ.
КЛЮЧАВТО – зарегистрированный товарный знак. ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «СБСВ-КЛЮЧАВТО» является управляющей компанией дилерской сети автоцентров КЛЮЧАВТО.