Компании: | 135 682 (+4) |
Товары и услуги: | 100 414 (+8) |
Статьи и публикации: | 15 253 (+3) |
Тендеры и вакансии: | 586 |
Кажется, что демпинг — единственный способ поддержать уровень продаж. Но это не так. Не спешите снижать цены и устраивать распродажи. Ведь вы не сможете вечно держать прайс ниже себестоимости. Да это и не нужно! Как писал Ч. Дарвин: «Выживает не самый сильный и умный, а самый восприимчивый к переменам». Правильный выход — перестроить систему продаж и продуктовые линейки. Фабрика Dan&Dani Group 20 лет производит одежду в России, и мы поделимся методами, которые помогут продавать в кризис.
Весной 2022 рынок находится в состоянии ожидания. Поставщики не знают, по каким прайсам отпускать ткани, производители не могут просчитать стоимость готовой одежды, а магазины — розничных цен. Однако есть несколько четких трендов.
Тренд №1. Рост цен. Из-за скачка доллара ткани подорожали в два раза. Импортные одежда и обувь переживают заметное повышение цен, поэтому можно ожидать, что покупатели обратят внимание на российские бренды — более доступные по стоимости, но равноценные по качеству. Интересно, что наши производители прогнозируют рост цен не более чем на 30%.
Тренд №2. «Легкий уход» известных брендов с российского рынка. Иностранные бренды приостановили работу в России из-за проблем с логистикой. И хотя этот перерыв считается временным явлением, для российских производителей это шанс попасть на волну популярности. Потребители, которые раньше одевались в Zara или H&M, нуждаются в новых предложениях — схожих по стоимости и качеству. Будьте готовы осваивать новые ниши и сотрудничать с местными фабриками.
Тренд №3. Онлайн-торговля. Это началось в период пандемии. Interfax сообщил, что в 2021 году Wildberries продал на 81% больше, чем в 2020 году — а именно 1 млрд единиц товаров! В 2022 году эта тенденция продолжается, очевиден рост онлайн-бизнеса. Самые покупаемые товары — одежда, обувь и аксессуары.
Что еще нужно учитывать для продаж в условиях кризиса
Кризисная ситуация провоцирует людей экономить. Сейчас проще отказаться от покупки и нет желания переплачивать за бренд. Однако у этого есть и позитивная сторона — снижаются требования к обслуживанию. Люди лояльны к более долгим срокам, готовы ждать доставку или забрать заказ самостоятельно, если их устраивает ваш прайс. А еще все покупают впрок, рассчитывая, что цены станут выше, и выгоднее запастись вещами сейчас.
Что делать, чтобы поднять продажи в кризис в 2022 году
Итак, для увеличения продажи одежды во время кризиса можно использовать следующие способы.
1. Сотрудничать с российскими поставщиками. Это обеспечит бесперебойные поставки и позволит избежать последствий санкций на одежду в России — проблем с оплатой и логистикой.
2. Выпускать линейки в сегменте эконом. В кризис люди не перестают одеваться. Только при этом предпочитают более бюджетный сегмент и не хотят переплачивать, предпочитая покупать там, где дешевле. Сегмент эконом станет ключевым, и хорошо, если продавцы удовлетворят объемы этого спроса.
3. Торговать онлайн. Не сокращайте расходы на маркетинг, вкладывайте средства в повышение популярности своего бренда. Благодаря росту онлайн-торговли вы сможете не только завоевать новый сегмент и расширить географию поставок, но и дать понять покупателям, что вы развиваетесь, несмотря на кризис.
4. Выпускать линейки базового гардероба. Для продаж в кризис выгоден выпуск универсальной вневременной одежды. Такой товар и в лучшие времена пользуется спросом, а при необходимости экономить покупатели выбирают практичные вещи, которые прослужат долго.
5. Предлагайте варианты сроков оплаты. Идеальный вариант — отсрочки платежа. Например, рассрочка и работа по предоплате. И даже вне кризиса многие компании создают разные ценовые линейки под разные сроки оплаты. Это привлекает покупателей со стабильным доходом, которые не хотят оплачивать большой заказ сразу.
6. Сдерживайте цены. Конечно, насколько возможно. Сейчас продавцы утверждают, что не повысят цены более чем на 30%. Чтобы удерживать стоимость, оптимально сократить расходы на торговые залы и перейти работать в онлайн.
7. Держите покупателей в курсе событий. Ваши клиенты находятся в стадии замирания — что будет с зарплатами и ценами. Рассказывайте им об изменениях на рынке и в работе магазина, о ситуации с ценами, о мерах, которые вы принимаете, чтобы привезти товар вовремя и не завышать прайс. Чтобы действовать и покупать, нужна уверенность, а для уверенности требуется информация. И ее вашим клиентам сейчас остро не хватает.
Кто дает вам эти советы
Компания Dan&Dani Group — фабрика, которая 20 лет выпускает детскую и женскую одежду из нежнейшей шерсти альпака, ангора, кашемира и мериноса. Наши бренды Dan&Dani и Tricotier давно заслужили доверие покупателей. Через собственный оптовый магазин Shapkaopt.ru фабрика реализует продукцию в магазины и бутики по всей России и в СНГ.
Пользуясь случаем приглашаем к сотрудничеству всех желающих продавать стильные кардиганы, юбки, платья, шапки, шарфы, перчатки и снуды. С нами вы сможете не только увеличивать продажи одежды в кризис, но и дополнить свой ассортимент востребованными у российского покупателя вещами.