Деловая сеть Москва
Компании:135 591 (+10)
Товары и услуги:100 401 (+3)
Статьи и публикации:15 247 (+4)
Тендеры и вакансии:581

Экспертиза ценности архивных документов: все тонкости процедуры
Информация может быть не достоверна

Экспертиза ценности архивных документов: все тонкости процедуры
13.05.2021
Как проводится экспертиза ценности архивных документов? Все ключевые этапы процедуры подробно рассмотрим и опишем в данной статье

Экспертиза ценности архивных документов — процедура, подразумевающая тщательное изучение накопившихся в организации бумаг и оценка их информационной ценности по определенным критериям.  Что это за критерии, как определяется ценность документов? Ответы на эти вопросы вам поможет получить новая статья сайта компании «Архив услуги».

Экспертиза ценности документов: как определяется ценность?

Ценность документов оценивается по разным факторам. Некоторые документы, создаваемые организацией в ходе осуществления деятельности, используются для выполнения каких-то разовых задач. Естественно, что ценность таких документов после выполнения этого конкретного задания утрачивается и сохранять такие бумаги не нужно.

Другие документы содержат в себе информацию, сохраняющую свою актуальность и значимость в течение нескольких лет. Например, деловая переписка, ее предписано сохранять в течение не менее 5-ти лет. Также существуют виды документов имеющие постоянную ценность, они не могут быть уничтожены. Такую документацию передают на хранение в государственные архивы. 

Чтобы точно определить значимость документации, проводится особая процедура — экспертиза ценности документов.  В ней участвует не один человек, а целая комиссия, члены которой утверждаются руководителем организации. Перед комиссией ставится задача по проведению экспертизы ценности документов, выделению той документации, которая подлежит утилизации или передаче на архивное хранение. 

Экспертиза ценности документов: основные этапы

Экспертиза ценности документов осуществляется в несколько этапов:

  • На первом этапе документы сортируются, устанавливается их ценность и сроки хранения;
  • Документы, подлежащие передаче в архивные ведомства соответствующим образом, подготавливаются и оформляются;
  • На документацию с истекшим сроком хранения составляется акт, согласно которому осуществляется утилизация. 

При определении сроков хранения важно учитывать, что для разной документации они различны и устанавливаются как федеральным законом, так и положениями, и нормами разных ведомственных структур. По этой причине проводить экспертизу ценности документов в архиве должен компетентный и грамотный сотрудник.  Если силами организации эту задачу выполнить невозможно, целесообразно обратиться за профессиональной помощью в стороннюю компанию и пригласить специалистов по архивному делу.

Наша компания в Москве, «Архив услуги» всегда готова оказать вам профессиональную помощь в организации хранения документов, проведении экспертизы ценности, уничтожении бумаг с истекшим сроком хранения.


посмотреть все (19)

Другие статьи и публикации компании:

Уничтожение документов с истекшими сроками хранения Уничтожение документов с истекшими сроками хранения
Информация может быть не достоверна
Как правильно провести уничтожение бухгалтерских, архивных документов с истекшим сроком хранения? Подробное описание действующих правил вы найдете в новой статье.
13.05.2021
Подшивка документов в архив: основные этапы и правила Подшивка документов в архив: основные этапы и правила
Информация может быть не достоверна
Подшивка архивных документов всегда проводится с соблюдением определенного регламента, который мы коротко рассмотрим в данной статье.
12.05.2021
Любая фирма в процессе осуществления деятельности сталкивается с документацией.
12.05.2021
Порядок отбора и уничтожения документов Порядок отбора и уничтожения документов
Информация может быть не достоверна
Порядок отбора и уничтожения документов установлен на законодательном уровне, поэтому важно соблюдать все его этапы. Описание и этапы процедуры будут приведены ниже.
12.05.2021
Порядок уничтожения документов с истекшим сроком хранения обязателен к соблюдению, иначе организацию могут ждать штрафы. Этапы и правила процедуры рассмотрим ниже.
14.05.2021
Систематизация документов организации Систематизация документов организации
Информация может быть не достоверна
Систематизация документов организации — эффективный способ упростить работу организации. В чем суть процедуры, как ее провести максимально быстро и правильно?
13.05.2021

Статьи и публикации других компаний:

Правовая экспертиза договора купли-продажи товара Правовая экспертиза договора купли-продажи товара
Информация может быть не достоверна
Составляйте юридически грамотные договора купли-продаж
16.02.2017
Архивные услуги от компании «АРХИВАРИУСЪ» Архивные услуги от компании «АРХИВАРИУСЪ»
Информация может быть не достоверна
Компания «АРХИВАРИУСЪ» выполняет полный спектр услуг по архивации и уничтожению документного фонда любого уровня сложности.
30.05.2019
Когда нужна государственная экспертиза строительных проектов?
01.12.2015
Почему зарегистрировать ООО в Москве, воспользовавшись услугами компании НК-Гарантия, это выгодно и практично? Какие именно услуги окажут специалисты в рамках оформления ООО для отдельного заказчика?
17.02.2020
Налоговая помощь для физических лиц Налоговая помощь для физических лиц
Информация может быть не достоверна
Любая налоговая поможь для организаций и населения
15.03.2016
Ох, уж этот договор купли-продажи Ох, уж этот договор купли-продажи
Информация может быть не достоверна
Как учесть все нюансы самому или лучше довериться специалисту.
13.02.2017
Информация о продавце
  • +7 (495) 506-07-25
  • г. Москва, улица Новочерёмушкинская, д. 9
  • arhivuslugi.ru
Компания ООО "Архив услуги" предлагает комплекс услуг по архивной обработке документов, переплёт и уничтожение документов.
×