Компании: | 135 591 (+10) |
Товары и услуги: | 100 401 (+2) |
Статьи и публикации: | 15 247 (+4) |
Тендеры и вакансии: | 581 |
В мире автоиндустрии техническая конкуренция всегда была двигателем прогресса, который в наши годы достиг невиданного драйвера. В общем и целом все автомобильные концерны идут до сих пор по аналогичному вектору развития: посредством установки новейшего программного обеспечения современный электромобиль становится компьютером на колёсах, а использование новейших технических решений для аккумуляторных батарей обеспечивает автомобиль максимально возможной ёмкостью и снижает конечную стоимость.
Daimler может стать первой путеводной звездой в новую эру самозаряжающихся электрокаров
Наряду с тактическими задачами автоконцерн рассматривает стратегическую возможность создания самозаряжающегося электромобиля. Не случайно Daimler обратил внимание на Neutrinovoltaic технологию, разработанную немецко-американской компанией Neutrino Energy Group, которая предлагает и принципиально новые технические решения в области электромобильности. Технология позволяет создавать компактные источники постоянного тока различных геометрических и мощностных характеристик на основе преобразования различных электромагнитных излучений, включая нейтрино, а также температуры. Для проверки заявленных в патенте WO2016142056A1 характеристиках технологии Daimler поручил Шведской королевской академии наук проведение независимой экспертизы технических параметров изобретения. В начале января 2021 года стало известно о подтверждающих положительных результатах исследований, проведённых под руководством профессора Виктории Мартин.
В области автомобилестроения технология Neutrinovoltaic интересна прежде всего возможностью использовать внутрикорпусную установку компактных источников постоянного тока для создания тягой силы и зарядки небольшой аккумуляторной батареи, ток которой использовался бы для покрытия пиковой нагрузки при старте электромобиля, а также при различных ускорениях и движении в гору.
Созданная немецко-американской компанией Neutrino Energy Group под руководством генерального директора Holger Thorsten Schubart технология открывает путь к новым инновационным инженерным решениям по созданию самозаряжающихся электромобилей со встроенными в их корпуса автономными генерирующими источниками тока, для которых не существует больше необходимости зарядки аккумуляторных батарей от зарядных станций.
В России по большей части отношение к электромобилям скорее скептическое, что объяснимо во многом отсутствием инфраструктуры для их зарядки и суровыми погодными условиями в зимние месяцы, в то время как в Европе зафиксированы рекордные продажи электромобилей за последний год. В отличие от России, всего в декабре прошлого года в Европе было продано 281 000 электромобилей и это новый исторический рекорд.
Серьёзные инвестиции в разработку новых аккумуляторных батарей, позволило значительно снизить их стоимость, что благотворно сказалось на доступности электромобилей для населения. С 2010 по 2020 год стоимость аккумуляторных батарей для электромобилей снизилась с $1110 до $137 за 1 условный кВт*ч емкости или же на 89%. Однако зависимость от развития инфраструктуры зарядных станций и время ожидания зарядки электромобилей являются основными узкими местами развития электромобильности, что станет ещё более сдерживающим фактором при дальнейшем увеличении количества электромобилей в будущем. Тем не менее, стимулирующие и запретительные меры правительств многих стран чётко определяют курс к неизбежному отказу от машин с ДВС.
За счет какой электрогенерации будет генерироваться электроэнергия для зарядки постоянно растущего количества электромобилей?
«Потребление электроэнергии удвоится в мировом масштабе в случае электрификации легкового транспорта», заявил глава Tesla Илон Маск, - «Если увеличение будет происходить за счёт ветра и солнца, то это означает неизбежную необходимость такую электроэнергию накапливать и хранить, вероятно, с использованием аккумуляторов.» В настоящее время это видится нереальным и очень дорогим удовольствием. Аномальные холода в Техасе в этом году показали, насколько ненадежно делать ставку преимущественно на электрогенерацию от ветра и солнца. Однако, политические задачи, определяющие курс на отказ от ископаемого топлива в среднесрочной перспективе, никто уже не снимет с повестки дня. Этот курс будет определяющим для экономического развития государственных экономик мира на ближайшие десятилетия. Это диктуется не только растущими экологическими проблемами, но и необходимостью для Европы минимизировать экономическую и политическую зависимость от поставщиков нефти и газа, в первую очередь от России.
В этом аспекте перспектива использования Neutrinovoltaic технологии для создания самозаряжающихся электромобилей выглядит очень привлекательно и амбициозно, поскольку появление самозаряжающихся электромобилей решает множество остро стоящих вопросов: не потребуется огромных капитальных вложений в создание разветвлённой сети зарядных станций, отпадает необходимость увеличивать централизованную электрогенерацию, удобство и отсутствие эксплуатационных затрат. В конце концов, это и реальный шанс и весомое преимущество в конкурентной борьбе за рынки сбыта и самого потребителя. Менеджмент автоконцерна Даймлер, тестируя технологии в Шведской королевской академии наук показал дальновидность и прогрессивность своего стратегического курса.
Какие новости в проекте Pi-car?
Neutrino Energy Group также намерена вложить миллиарды евро в разработку самозаряжающихся электромобилей Pi-car. С этой целью к работам подключены лучшие индийские ученые по метаматериалам и компьютерам. Два признанных и известных во всем мире исследователя из Индии уже входят в состав научно-консультативного Совета Neutrino Energy Group. Проект Pi Car представляет собой революцию в области электромобильности, поскольку в основе его заложена принципиально новая концепция генерации зарядного тока путём преобразования энергии из окружающей среды, обеспечивающая независимость электромобиля от зарядных станций.
Holger Thorsten Schubart, генеральный директор Neutrino Energy Group провёл большую работу по привлечению к проекту Pi Car всемирно известных индийских учёных:
Доктор Vijay Pandurang Bhatkar - ректор Индийского университета Наланда, учёный в области компьютерных технологий, автор десятка монографий, разработчик государственной национальной программы Индии в области высокопроизводительных компьютеров, создатель суперкомпьютера PARAM, который помог Индии стать одной из главной азиатских держав.
Доктор Bharat Bhanudas Kale - один из основателей и директор Центра материалов для электронных технологий (C-MET) в Пуне, член Королевского химического общества в Лондоне, является одним из самых известных учёных в области энергетики и материалов во всем мире, имеет тридцатилетний опыт в исследованиях технологий устойчивой энергетики и наноматериалов: обладатель 22 патентов, опубликовал сотни статей в международных журналах. Благодаря своим фундаментальным знаниям и опыту в работе с новыми типами наноматериалов, он незаменим в качестве руководителя нового проекта.
В настоящее время в Германии готовится техническая локация, где будет создан научно-технический центр, демонстрационные помещения, цеха по производству корпусов электромобилей со встроенными в них автономными источниками тока и конгресс-центр.
Holger Thorsten Schubart комментирует в своем интервью: «Появление первых опытных образцов самозаряжающихся электромобилей Pi-Car это вопрос недалёкого и обозримого будущего, поскольку Neutrinovoltaic технология полностью отработана, и мы приступили к её прикладному промышленному внедрению при участии технических партнеров. В частности, в январе заключён эксклюзивный контракт на производство автономных источников тока для обеспечения электроснабжения домохозяйств с крупной швейцарской компанией. Эксклюзивные права распространяются на поставки в страны ЕС. В настоящее время мы ведём переговоры с крупными бизнес -структурами по всему миру с целью внедрения нашей технологии в секторе электроснабжения. Но мой любимый проект и мечта - появление самозаряжающихся электромобилей Pi-Car, что будет означать огромный рывок в развитии не только автотранспорта, но и всей отрасли энергетики - и это уже не вопрос технической возможности и реализуемости, а лишь вопрос времени».