Компании: | 135 682 (+4) |
Товары и услуги: | 100 414 (+8) |
Статьи и публикации: | 15 253 (+3) |
Тендеры и вакансии: | 586 |
Кроме того стандарты являются отличием обычной гостиницы от отеля с хорошим менеджментом.
Данное понятие образуется из слов Standard Operating Procedures т.е. Стандартный порядок действий/стандартные операционные процедуры или стандарты.
Корпоративные стандарты отдельных служб в различных сферах деятельности, в том числе в гостиничном бизнесе, могут выглядеть по-разному.
Как правило, все стандарты работы гостиницы унифицированы. И следовательно использовать международные стандарты гостиниц в работе гостиницы на территории РФ.
В Постановлении Правительства РФ № 158 от 16.02.2019. наличие письменных стандартов для персонала, является обязанностью для всех видов гостиниц. Данное обязательство — профессиональные стандарты гостиницы, касается для гостиниц, как для категории 3 звезды, 4 звезды, 5 звезд, так и без звезд.
Кроме того, знание и соблюдение стандартов дополняет баллы при оценке персонала гостиницы.
В гостинице должны быть в наличие письменные стандарты для персонала. Данное правило обязательно для исполнения всех гостиниц, т.к. при прохождении классификации. Данные корпоративные стандарты гостиниц указываются в чек-листе при прохождении проверки на классификацию отеля.
Службы приема – это служба, которая встречает гостя. И здесь должно быть все оформлено в лучшем виде. В противном случае, гость может и не приехать к вам повторно или оставить негативный отзыв.
Стандарт заселения гостя в гостинице – какие документы потребовать от гостя, какой порядок оформления, затраченное время. В общем, все действия, которые вроде бы очевидны, но в процессе массовой ситуации или усталости персонала, могут привести к его ошибке.
Стандарт регистрации иностранных граждан в гостинице. В миграционном законодательства крайне строгие требования. Это проверка миграционной карты иностранцев, постановка и снятие в органах МВД. На каждое действие отведено минимум времени, при нарушении которого, возможен штраф 800 000 руб.
Не менее жесткие требования к российским гражданам, которые также необходимо поставить своевременно на учет. В противном случае отель может получить значительный штраф.
Стандарт оплаты услуг в гостинице. Процедура проверки на расхождение/соответствие фамилии и имени держателя карты, с которой было списание за бронирование с данными гостя при заселении. Если информация не соответствует и лицо осуществляющее оплату не проживало, то вероятность опротестования платежа крайне высока. И в данном случае банки осуществляют возврат средств плательщику. А оспорить подобные действия банка – сложная задача. Еще более сложным, в этом случае — это взыскать убытки отеля у проживающего гостя, если он иностранец.
СОП для службы приема гостиницы могут быть следующие:
Не лишней будет проверка оплаты бронирования индивидуальными клиентами. В случае не своевременного поступления оплаты, следует предусмотреть порядок запроса гарантийного письма. Не лишним будет разработать стандарты бронирования в гостинице.
Очень удобно для службы бронирования создать алгоритм ответов на поступающие вопросы по телефону. Например:
Составить сценарий ответа на телефонный звонок можно начать со следующего:
Узнать цель визита, необходимы номер, даты заселения, порядок оплаты и пр.
Порядок визовой поддержки будет интересен для отелей, где частые гости – это иностранцы.
Для отдела продаж, также лучше прописать стандарты. Данный СОП для отдела продаж гостиницы, позволит действовать по заранее спланированному варианту действий, не отвлекаясь на импровизацию.
К корпоративным стандартам или СОПам для отдела продаж можно отнести:
Корпоративные стандарты гостиниц – СОПы, должны фиксировать функциональные обязанности сотрудников. Также данные стандарты устанавливают правила работы сотрудников отеля и их соблюдение всеми службами гостиничного бизнеса
Письменные стандарты для персонала гостиницы — обязанность для всех гостиниц (Постановление Правительства РФ № 158 от 16.02.2019).