Компании: | 135 587 (+11) |
Товары и услуги: | 100 401 (+2) |
Статьи и публикации: | 15 246 (+4) |
Тендеры и вакансии: | 581 |
Прирост числа автомобилей в столице достигает 400 000 в год. Во многих семьях, проживающих в Москве, имеется более чем по одному автомобилю. 380 – такого количество транспортных средств на 1000 столичных жителей, и это один из самых высоких в мире показателей. При этом, по мнению мэрии паркингами обеспечены не более четверти всех автомобилей столицы.
Как обстоят дела с паркингами в современных новостройках, и какие по этому поводу существуют нормативы, разбирались риэлторы агентства недвижимости «Грейт реалити».
При проектировании многоквартирных жилых домов, офисных центров и других строений в городе, вопрос с паркингом учитывается обязательно. Однако как определять, сколько должно быть парковочных мест?
Ответ на этот вопрос дают нормативы. Для многоквартирных жилых домов и жилых комплексов основным является СП 42.133330.2016, из которого вытекает, что определение должно вестись исходя из числа людей, проживающих в доме – на каждые 1000 жителей нужно запроектировать 350 парковочных мест. При этом 10% машиномест должны быть пригодны для использования маломобильными группами граждан.
В такой схеме подсчета заложена скромная проблема – как посчитать, сколько машиномест нужно по отношению к количеству квартир?
На практике застройщики считают количество жителей так, что в большинстве проектов на квартиру не выходит и по одному машиноместу в паркингах. Наиболее близкие к нормативам значения можно увидеть в элитной недвижимости, чуть ниже норматива – в бизнес-классе, и совсем далеко от обеспеченности машиноместами в массовом сегменте.
Но как только мы с вами обратимся к статистике, то выяснится, что по данным застройщиков после продажи всех квартир в новостройке на паркинге пустуют от 30 до 50 % машиномест. Вот такой парадокс. Вроде как мест недостаточно, но паркинга пустуют.
Объяснение парадоксу простое – паркинг слишком дорог для современного покупателя квартир в новостройках. Цена паркинга столь высока, что по стоимости квадратного метра может сравниться с ценой квартиры.
В итоге мы имеем незаполненные паркинги, места в которых сдаются управляющими компаниями, и забитые машинами прилегающие к жилым комплексам территории.