Компании: | 135 947 (+8) |
Товары и услуги: | 100 569 (+1) |
Статьи и публикации: | 15 304 |
Тендеры и вакансии: | 586 |
Скажи мне, кто твой друг и я скажу, каких целей ты можешь достичь.
Правильно подобранное комьюнити позволяет бизнесменам не только растить свой бизнес, но и гармонично развиваться, как личность. О том, как сделать правильный выбор рассказывает создатель Russian Business Community Александр Пак.
В Москве, да и в других крупных городах России существует достаточное количество объединений, бизнес-сообществ, комьюнити. И прежде, чем выбирать себе компанию, нужно разобраться в том, какими бывают сообщества и какие цели преследует предприниматель, вступая в них.
Цель посещения
“Одна из наиболее частых проблем бизнесменов - предпринимательское одиночество, - рассказывает Александр Пак. - Люди строят свой бизнес, планомерно идут к цели, отбрасывая по пути то, что от нее отвлекает. В результате - цели достигнуты, но вокруг нет никого, “равного по весу”, с кем можно было бы поделиться успехом, рассказать о сомнениях, обозначить новые горизонты. Да и просто провести весело время”.
В данном случае может подойти комьюнити, специализирующееся на проведение развлекательно-образовательных активностей.
Есть клубы, специализирующиеся на решении бизнес-кейсов.
Клуб, который объединяет примерно одинаковых по социальному статусу и финансовому положению людей, будет организовывать мероприятия, интересные и комфортные для его участников.
Членство в некоторых клубах носит имиджевый характер. Если важно добавить себе веса в обществе, то, в том числе, есть смысл выбирать закрытый клуб, известный в бизнес-кругах, но в который можно попасть только по рекомендации.
В любом случае, выбирая клуб, в первую очередь нужно задать себе вопрос “что я хочу получить” и честно на него ответить.
Ценности клуба
Какой бы ни была программа клуба, никогда нельзя исключать человеческий фактор.
Для некоторых сообществ основная ценность - это ориентированность на бизнес-задачи. В других - на этническую принадлежность. В третьих - на саморазвитие и развитие, например, эмоционального интеллекта.
Несмотря на примерно одинаковый набор мероприятий, акценты будут расставлены совершенно по-разному.
“Узнать о ценностях клуба можно на собеседовании, - советует Александр Пак. - И прежде чем вступать в клуб, стоит хорошо подумать, насколько состоящие в комьюнити люди, близки вам ментально. Ведь они станут вашим регулярным кругом общения”
Состав клуба
Один из основных критериев, по которому стоит выбирать комьюнити - это состав его участников.
Стоит оговориться, что не все сообщества предоставляют такую информацию. Обычно она не разглашается, если клуб закрытый. Но, так как в такое место можно попасть только по личной рекомендации, как правило, будущий член клуба уже имеет представление о собранном обществе.
Если информация о членах клуба открытая, необходимо изучить ее. В хорошем клубе не может быть людей с подмоченной бизнес-репутацией. Кроме того, вступая в сообщество, нужно хорошо понимать, чем могут быть интересны состоящие в нем люди не только в плане человеческого общения, но и с точки зрения развития бизнеса. Иначе, кроме расширения круга знакомых, клуб ничем не поможет. Хотя зачастую и просто новые знакомства приносят пользу.
Качество мероприятий
Выбирая клуб, нужно заранее оценить качество мероприятий - от места проведения до приглашенных гостей и спикеров. Задача это непростая, особенно, если заведение закрытое.
Помочь могут отзывы членов клуба. Но стоит помнить о том, что представления о «хорошо» и «плохо» у всех разные. Поэтому, собирая отзывы о мероприятиях клуба, стоит задавать правильно сформулированные уточняющие вопросы.
Имидж клуба и его руководители
“Для организаторов клуба не бывает мелочей, - подчеркивает Александр Пак. - Тексты с опечатками на сайте, сомнительные локации для проведения мероприятий, не обновляющаяся информация о событиях, соцсети с подписчиками-ботами… Все это должно насторожить потенциального члена клуба. Обязательно надо обратить внимание на руководство клуба. В руководящем составе должны быть люди, имеющие опыт работы с разными комьюнити. “На коленке” хороший клуб не делается.
Так же имидж клубу создают не только его участники и руководители, но и те люди, которые клуб поддерживают: менторы, спикеры конференций и форумов, гости. Отлично, если они оставляют отзывы на своих страницах в социальных сетях. Также хорошим знаком является упоминание клуба в СМИ, конечно же в положительной тональности.
Выбор клуба, дальнейшая принадлежность к нему - дело ответственное. Можно даже сказать, что это маркер, определяющий реальные цели и ценности бизнесмена. так что главный критерий выбора, все-таки, честность по отношению к самому себе.