Компании: | 135 682 (+4) |
Товары и услуги: | 100 414 (+8) |
Статьи и публикации: | 15 253 (+3) |
Тендеры и вакансии: | 586 |
«Компания PROPLEX стояла у истоков зарождения рынка пластиковых окон, – рассказывает Станислав Сойнов, генеральный директор компании PROPLEX. – Нами были пройдены все этапы развития рынка:
1) Становление с 2000-го по 2008 год. Появление нового и неизведанного продукта и последующий период бурного роста спроса и самой отрасли.
2) Насыщение и стагнация в 2009-2012 годах. Сформировалась конкурентная среда, и ключевыми факторами выбора стали преимущества продукта, качество производства и уровень сервиса.
3) Падение рынка с 2013 года по настоящее время. Период резкого снижения спроса при профиците предложения и предельном насыщении рынка.
За последние шесть лет рынок упал в 2 раза. Он всегда был зависим от экономической обстановки и развития строительной отрасли. По существующим прогнозам, падение строительной отрасли и рынка светопрозрачных конструкций в 2020-2022 годах может достичь 30%. К сожалению, драйверы для внедрения энергоэффективных решений и стимулы для замены старых окон на новые – отсутствуют. Всё более востребованным становится экономичный сегмент. Для оздоровления текущей ситуации в отрасли и роста потребления более высококачественной и энергоэффективной продукции необходимы законодательные изменения в области ЖКХ».
«В крайне непростых условиях рынка компании PROPLEX удалось многого добиться. За 20 лет из произведённого нами ПВХ-профиля наши партнёры изготовили 26 000 000 окон. Этого количества хватило бы, чтобы обогнуть Землю 13 раз вокруг экватора, – отмечает Станислав Сойнов. – Кроме того, мы обеспечили партнёров комплексными поставками, снабжая их полным спектром комплектующих для производства окон. С каждым годом наша компания крепла и становилась профессиональнее. Эти 20 лет были периодом непрерывной эволюции, совершенствования технологий, бизнес-подходов и сервиса. За каждым достижением стоят наши специалисты, обладающие колоссальным опытом и экспертностью в своих направлениях. В честь нашего 20-летия старожилы PROPLEX рассказали свои истории о развитии компании и своём вкладе в него».
Вызов принят!
Дмитрий Матвеев, директор по закупкам компании PROPLEX, начинает свой рассказ с момента создания предприятия:
«В 1998 году компании Proma и Simplex, бывшие тогда одними из самых успешных дилеров КВЕ, предложили КВЕ создать совместное предприятие по производству оконного профиля в России. Этот вопрос в очередной раз был поднят одним из собственников Simplex на клиентском вечере. Основатель КВЕ покровительственно похлопал его по плечу и заметил, что россияне никогда не смогут делать хороший профиль, так как это слишком сложно. Наши основатели восприняли это как вызов, объединили усилия (отсюда название – PROma+SimPLEX), несколько сотрудников (и я в том числе) отправились в Австрию и Германию за технологиями – и уже через год российский завод PROPLEX выпустил первые партии прекрасного высококачественного профиля. На год раньше, чем КВЕ!».
Поддержка производителей окон
«В 1999 году в России практически отсутствовали предприятия, подобные PROPLEX, и профиль ПВХ в основном завозили из Германии, – продолжает рассказ Анатолий Черняев, старший инженер PROPLEX. – К этому времени у меня уже был 1,5-годовой опыт работы с ПВХ-профилем КВЕ в составе компании Proma, вошедшей в образованный холдинг. Начинали мы с одной-единственной трёхкамерной профильной системы Proplex Optima, но в процессе динамичного развития и усовершенствования технологий были разработаны и выпущены профильные системы Proplex – Balcon, Comfort, Comfort-Plus, Litex, Lux, Premium, Tender и их модификации. Важнейшей задачей нашего Центра сервиса и сертификации было оказание профессиональной технической поддержки при запуске производственных линий с разным по сложности оборудованием и оснащении его спецоснасткой, а также обучение персонала использованию профильных систем PROPLEX в производстве светопрозрачных конструкций в реальных условиях цеха».
Автоматизация процессов продаж
К моменту прихода в PROPLEX Елены Хавановой, руководителя Центра обеспечения отгрузок, компания уже не справлялась с растущим спросом.
«Мы активно наращивали производственные мощности, покупали и запускали новые экструзионные линии. Происходило расширение региональной сети филиалов, чтобы становиться ещё ближе к своим партнёрам, – рассказывает Елена Хаванова. – Мы отгружали профиль по всей России – от Санкт-Петербурга до Петропавловска-Камчатского, целый отдел девчонок с утра до вечера выставлял клиентам счета. Сбыт был налажен, но в сфере информационных технологий компания отставала. Цены в счета проставлялись руками, при этом на отдельные группы товара сначала необходимо было на калькуляторе умножить цену в валюте на текущий курс рубля! Я заручилась поддержкой руководства, и совместно с программистами мы стали оптимизировать программу, вводя в неё модули, которые потом стали обычными для любой автоматизированной системы предприятия. Появились справочник валют, прайс-лист, уровни скидок, индивидуальные коммерческие предложения клиентам. Что было дальше? Мой отдел был частично сокращен, ведь времени на те же действия теперь требовалось в разы меньше. Компания продолжала свой путь оптимизации: появились электронные заявки, которые просто подгружаются в базу, CRM, производственные заказы и многое-многое другое», – добавляет Елена.
Передовые филиалы
Роман Буровников, директор филиала PROPLEX в городе Курск, рассказывает историю открытия филиала:
«В 2006 году мне, работающему тогда региональным представителем PROPLEX в Черноземье, была поставлена задача: найти место и подобрать персонал для будущего филиала в Курске. В короткий срок работа была сделана, и молодой филиал начал свою деятельность, осуществив первую отгрузку 19 июня 2006 года – компании ЗАО «Изоплит». С первых же дней работы мы стали реализовывать стоящие перед нами амбициозные планы. Некоторые отраслевые игроки относились к идее открытия филиалов скептически и вообще не рассматривали нас как серьёзных конкурентов для главенствующих тогда производителей ПВХ-систем «большой тройки». Тем не менее осенью того же года с нами уже работали более 40 оконных компаний, а по итогам года наш молодой филиал был отмечен руководством очень важной наградой – Почётной грамотой «ПРОРЫВ ГОДА-2006».
Ключевые приоритеты
Олег Тополюк, заместитель директора по эксплуатации экструзионного оборудования, работающий в PROPLEX с 1999 года, вспоминает кризис 2008 года, а также рассказывает о приоритетах компании:
«Перед кризисом 2008 года спрос на профиль рос взрывообразно. В то время сформировалась интересная парадигма у продавцов: они готовы были продать так много профиля, сколько бы ни произвело производство. Мы наращивали мощности, были приобретены новая производственная площадка и офис, закуплено оборудование: смесительный комплекс, семь двулучевых линий, а также водоохлаждающие установки, ёмкости, насосы, компрессоры, дробилка и многое другое. Созданы специальные сервисные службы на производстве, подобран и обучен персонал, закуплено соответствующее прецизионное оборудование, станки и контрольно-измерительное оборудование, что позволило оперативно и качественно производить коррекцию технологического процесса и обеспечивать потребителя качественной продукцией.
Производители окон настолько были загружены работой, что порой не обращали внимания на качество. Но для нас качество являлось неизменным приоритетом всегда, даже при таком уровне спроса, поэтому уже в те годы была разработана и внедрена система мониторинга технологических процессов. Она отслеживала показания датчиков, установленных в наиболее критичных и уязвимых местах на разном оборудовании, и позволяла увидеть и вовремя отреагировать на отклонения от нормального течения процессов в случае выхода параметров за поле допуска».
«Это не исключало многоуровневого контроля качества продукции, сводящего к минимуму возможность допущения брака, – добавляет Олег Тополюк. – Важным этапом процесса оптимизации стала единая станция вакуумной дегазации, снабжающая высоким вакуумом весь завод, а не отдельные линии. Ключевое достижение последних лет – переход на кальций-цинковый стабилизатор со свинцового, последующее прохождение экологического аудита, получение сертификата EcoMaterial Green и вхождение оконных систем PROPLEX в GREEN BOOK. Отдельно стоит отметить не только соответствие предприятия и продукции нормам экологического надзора, но и наличие целого комплекса мер по бережному отношению к окружающей среде – таких как: энергосберегающие технологии, дополнительные очистительные контуры, рециклинг отходов, рекуперация и повторное использование вторичного сырья методом коэкструзии профилей, замкнутая оборотная система водоснабжения, минимальный расход древесины и раздельный сбор мусора».
Опыт и наставничество
В помощь развитию филиальной сети выделялись самые грамотные специалисты. Так, Екатерина Канунникова, аналитик коммерческого департамента, начавшая свою работу в PROPLEX в 2006 году, будучи на тот момент самым опытным менеджером по продажам, была направлена для усиления в стратегически важный филиал в городе Санкт-Петербург. Там она занималась обеспечением коммерческой деятельности филиала и обучением новых специалистов. Екатерина вспоминает:
«За 13 лет работы я прошла путь от менеджера по обеспечению отгрузок, специалиста отдела маркетинга до аналитика коммерческого отдела. Руководство высоко оценивало мой потенциал, а опыт, полученный на каждой новой должности, позволял мне работать ещё более эффективно. 68% моего трудового стажа получены на одном предприятии. Кто-то скажет, что столько лет работать на одном месте – это скучно и неправильно. Не соглашусь с этим мнением: мы всегда находимся в динамичном развитии, внедряем современные технологии, производим новые профильные системы, тестируем различные рецептуры, вводим новые бренды фурнитуры. Каждый год ассортиментное и сервисное предложение нашей компании становится шире, скучать нам некогда».
«На данный момент в компании PROPLEX работает около 400 человек. Средняя продолжительность работы в компании – 6 лет. Более 50% ТОП-персонала – сотрудники, выросшие внутри компании. 70% специалистов раз в 2 года подтверждают свой уровень квалификации, успешно проходя оценочные мероприятия, – подытоживает Станислав Сойнов. – Наши специалисты являются ключевой ценностью и твёрдым базисом, позволяющим уверенно смотреть в будущее».