Деловая сеть Москва
Компании:135 598 (+7)
Товары и услуги:100 401 (+1)
Статьи и публикации:15 247 (+1)
Тендеры и вакансии:585 (+4)

Концепция современного ТРЦ: какие проекты могут привлечь инвестора?
Информация может быть не достоверна

Концепция современного ТРЦ: какие проекты могут привлечь инвестора?
09.10.2019
Аналитики прогнозируют рост объема инвестиционных сделок с недвижимостью в России на 25% в текущем году – с 2,8 млрд до 3,5 млрд долларов.

Аналитики прогнозируют рост объема инвестиционных сделок с недвижимостью в России на 25% в текущем году – с 2,8 млрд до 3,5 млрд долларов. Торговая недвижимость традиционно войдет в тройку лидеров: в 2018 году она уступала только офисной, 31 и 28% сделок соответственно. Эксперты отмечают стабильную активность арендаторов, а вот инвесторы все еще осторожны – сказываются последствия затяжного кризиса, который заставил отложить ввод многих объектов на неопределенный срок. Сегодня они готовы вкладываться только в комплексные проекты, которые предлагают одновременно яркую идею, короткий срок реализации и хорошую окупаемость.

Идея: курс на лайфстайл

Современные торгово-развлекательные центры (ТРЦ) – это не просто «коробки с магазинами». Успешные лайфстайл-решения сочетают в себе максимум возможностей: торговлю, фуд-корты, кластер сопутствующих услуг, развлечения (от кинотеатра до скалодрома) – в таком ТРЦ можно провести целый день. Например, в The Dubai Mall (ОАЭ) оборудованы санные и лыжные трассы, ледовый каток, есть водопады и самый большой в мире крытый аквариум с 33 тысячами рыб. The Grand Canal Shoppes, ТРЦ в Лас-Вегасе представляет собой маленькую Венецию: несколько кварталов торгового центра соединены между собой каналами, до ресторанов и магазинов можно добраться как пешком, так и на гондолах.

Аналитики утверждают, что в России рынок лайфстайл-концепций еще не насыщен: 81% наших сограждан идут в ТРЦ именно за покупками, тогда как, к примеру, в ОАЭ и Турции 59 и 52% соответственно посещают торгово-развлекательные комплексы для того, чтобы попасть в ресторан или отдохнуть. Но и в России можно найти интересные примеры достаточно ярких идей.

ТРЦ «Вегас» на Каширском шоссе в Москве – единственный торговый центр в России, который совмещен с парком экстремальных аттракционов, разбит на соответствующе оформленные тематические пространства. Его ежедневная посещаемость составляет 70–90 тысяч человек.

Якорной функцией проекта может быть и развлечение. Например, самый большой в России аквапарк «Аквамир», построенный в Новосибирске в 2016 году, оснащен коммерческими площадями, на которых размещены вендинговые автоматы, магазины, салоны красоты и здоровья, различные кафе. За первые полтора года своего существования комплекс принял 1,3 млн человек.

По оценкам аналитиков, хорошая идея, на которую клюнет народ, станет одним из определяющих факторов в развитии ТРЦ в ближайшие годы. Однако одной идеи мало – очень многое зависит от ее качественной реализации.

Реализация: скорость и функциональность

Опасность «застрять в долгострое» делает многих инвесторов нерешительными и осторожными. В памяти еще свежи события 2017 года, когда ввод новых ТРЦ достиг исторического минимума за 10 лет. В регионах и в текущем году открытие 70% запланированных к вводу ТРЦ было перенесено с первого на второе полугодие. От некоторых проектов и вовсе отказываются, как, например, в Волгоградской области, где инвестор «Инпром Эстейт» решил не строить ТРЦ «Мармелад».

Сроки реализации проекта очень важны, но вместе с тем объект никогда не получит разрешение на ввод в эксплуатацию, если не будет соответствовать установленным требованиям к технологичности и надежности. А это во многом зависит от выбора материалов.

«Ускорить строительство на этапе возведения здания, но не потерять при этом в качестве можно, – отмечает Максим Закржевский, руководитель направления «Добавки в бетон» подразделения строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF. – В частности, помогают суперпластифицирующие добавки в бетон. За счет них достигаются высокие темпы набора ранней и конечной прочности материала, при этом одновременно обеспечивается длительная удобоукладываемость без задержки схватывания. Бетонную смесь, полученную при использовании таких добавок, можно перекачивать бетононасосами, что, как известно, в три раза ускоряет процесс».

Вторая опасность – этап отделки, который нередко затягивается опять же по причине использования устаревших технологий. Чаще всего их проблема заключается в больших перерывах между циклами работ и ограниченной функциональности. Это ожидаемо приводит к задержкам реализации проекта и дополнительным затратам как на этапе проведения работ, так и при эксплуатации объекта.

Избежать этих проблем можно, используя высокотехнологичные комплексные решения, сочетающие в себе целый ряд качеств: минимальные перерывы между циклами проведения работ, высокие эксплуатационные характеристики и эстетическую привлекательность готового интерьера. Подобные технологии применялись при строительстве уже упомянутого аквапарка «Аквамир» в Новосибирске.

К моменту начала облицовочных работ сроки строительства объекта с общей площадью зеркала воды 4000 кв. м, 13 видами бань и саун, 153 аттракционами и самым большим в России волновым бассейном уже почти вдвое превышали первоначальные. Было решено использовать комплексную систему PCI(BASF), разработанную специально для бассейнов и аквапарков: в нее входят универсальный тиксотропный клей, двухкомпонентная грунтовка, универсальная затирка, уплотняющие ленты и манжеты для гидроизоляции.

Система PCI позволила сократить сроки проведения облицовки в 2–3 раза по сравнению с применением традиционных материалов за счет быстрого перехода от одного этапа облицовки к следующему. Например, укладка плитки в сухих зонах была возможна уже через четыре часа после проведения гидроизоляции, гидроиспытания чаш бассейнов проходили через три дня после облицовки.

Каждое из основных требований к инвестиционной привлекательности проекта ТРЦ иллюстрирует главный тренд в подходах к его оценке– многозадачность проекта, материалов, технологий. Концепция должна отрабатывать сразу весь набор запросов целевой аудитории, а материал (или технология) обязан быть и технологичным, и долговечным, и привлекательным. Только такой проект на сегодняшний день будет актуальным и найдет своего инвестора.

посмотреть все (20)

Другие статьи и публикации компании:

Инновации стали главной темой конференции дорожников Инновации стали главной темой конференции дорожников
Информация может быть не достоверна
BASF представил в Казани технологии создания износостойких цементобетонных покрытий
16.03.2019
BASF начал тренировать горняков на симуляторах BASF начал тренировать горняков на симуляторах
Информация может быть не достоверна
В 2018 году российским подразделением концерна BASF внедрена программа обучения специалистов по технологии набрызг-бетона с помощью специальных симуляторов.
09.10.2018
Как превратить дороги в предмет гордости Как превратить дороги в предмет гордости
Информация может быть не достоверна
В 2019 году в России началась активная фаза реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» («БКАД»).
29.11.2019
Интерактивные мастер-классы в рамках международного образовательного проекта для детей BASF Kids’ Lab прошли 23 и 24 апреля 2019 года в школах Кировска и Апатитов (Мурманская область).
29.04.2019
17 апреля 2019 года в Екатеринбурге состоялось открытие регионального офиса строительного подразделения Master Builders Solutions концерна BASF.
06.05.2019
Ведущие производители на Дне проектировщика Ведущие производители на Дне проектировщика
Информация может быть не достоверна
По оценкам специалистов, применение BIM-технологий поможет на 20–50 % сократить время проектирования и сроки строительства, на 40 % – уменьшить количество ошибок в проекте.
09.10.2019
Информация о продавце
Подразделение строительной химии концерна BASF под брендом Master Builders Solutions предлагает передовые решения для нового строительства, а также для техобслуживания, ремонта и реконструкции зданий
×