Компании: | 135 589 (+13) |
Товары и услуги: | 100 401 (+2) |
Статьи и публикации: | 15 246 (+4) |
Тендеры и вакансии: | 581 |
В Москве состоялась 23-я Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля (MIMS Automechanika). Среди наиболее интересных стендов участники назвали экспозицию компании Euro-Locks, ведущего европейского производителя запирающих систем, и не случайно – проблема качественных замков для автомобильной промышленности в России по-прежнему стоит очень остро. Наибольший интерес у посетителей выставки вызвали три изделия Euro-Locks: крепление для перевозки велосипедов, трёхточечная система замыкания для автобоксов и сменная личинка замка.
1. KILT, блокирующая ручка с ограничителем крутящего момента для велокреплений.
Сегодня производители велосипедов всё чаще используют современные композитные материалы – такие рамы отличаются лёгкостью и прочностью, но чувствительны к сжатию. При перевозке на автомобиле велосипед фиксируется на специальном багажнике, как правило, при помощи «лапы», которая поддерживает раму, чтобы велосипед не болтался. Именно для таких конструкций и предназначен заинтересовавший участников выставки замок KILT – он убережёт велосипед от кражи во время стоянки и не даст ему оторваться от автомобиля во время движения.
«Обычные блокирующие ручки не имели систем, ограничивающих оборотный момент, и легко могли повредить раму велосипеда, так как композитные материалы довольно хрупкие. Возникла необходимость беречь рамы от чрезмерного сдавливания. Замок KILT имеет ограничитель, позволяющий контролировать крутящий момент (система регулируется по желанию: 2, 5, 3 или 4 Nm), – с ним пользователь не сможет слишком сильно сжать раму при креплении велосипеда. Когда давление становится критичным, система не позволяет крутить ручку дальше, при этом раздаётся звук “клик”, сигнализирующий, что замок закрыт», – объясняет Анатолий Карпов, представитель Euro-Locks.
Это эксклюзивный продукт, запатентованный компанией Euro-Locks. Среди особенностей можно отметить легкочитаемый индикатор «открыто – закрыто», высокую устойчивость к пыли и грязи, к атмосферному воздействию, прочную ручку из полиамида, укреплённого стекловолокном, долговечность и современный дизайн.
Велокрепления становятся очень актуальными для российского рынка автомобильной промышленности: сперва водители освоили популярные в Европе автобоксы, сейчас настала очередь специальных багажников для велосипедов. Их используют всё активнее, и для производителей встаёт вопрос качественных запирающих систем для этого сегмента. Euro-Locks предлагает готовое решение, которое уже зарекомендовало себя на европейских рынках.
2. Трёхточечная система замыкания для автомобильных боксов C044.
Такие системы позволяют запирать автобокс не в одном, а сразу в трёх местах, блокируя его по всей длине. При необходимости можно сделать двойную, «зеркальную» блокировку, замкнув багажник с обеих сторон.
Важно учитывать, что система замыкания для автобокса эксплуатируется в сложных уличных условиях: в жару и мороз, в дождь и снег, кроме того, внутрь механизмов могут попасть пыль и смазочные материалы, которые летят с трассы. Чтобы выдержать всё это, замок должен быть надёжным. Для этого необходим хороший базовый элемент – цилиндровый механизм (или личинка), который будет нормально работать независимо от внешних факторов. В данной системе замыкания стоит замок с язычком-роликом 4261, защищённый от попадания грязи специальной шторкой. Он передвигает планку с тремя пластмассовыми пунктами закрытия в открытую и закрытую позиции.
Надёжная система замыкания автомобильного бокса не только защищает багаж от утери, но и обеспечивает безопасность на дороге. Некачественный или бракованный замок с высокой вероятностью приведёт к открытию крышки автобокса при движении автомобиля на большой скорости – и последствия могут оказаться очень тяжёлыми. Другой существенный момент связан с удобством использования – бокс должен без труда открываться и закрываться тогда, когда это нужно. Ситуацию, когда замок заело из-за грязи и пыли и багаж оказался в ловушке, никак не назовёшь приятной, причём не только для хозяина, но и для производителя автобокса, ведь это гарантийный случай.
«Качество – основной параметр при выборе потенциального поставщика для таких деталей. Для нас это безотказная работа в процессе эксплуатации нашего кофра, – рассказывает Павел Лебедев, совладелец компании Koffer, участник выставки MIMS Automechanika. – Мы даём гарантию 500 тысяч километров на наши боксы, цифра получена эмпирическим путём: таксисты, которые использовали наши кофры и постоянно открывали/закрывали их с двух сторон, за два года наезжают около 500 тысяч километров. За этот период не было ни одного отказа замков Euro-Locks: личинка, интегрированная в нашу фурнитуру, не дала ни одного сбоя. Это показатель качества. Я знаю, что ни одно аналогичное изделие азиатского производства подобную нагрузку не выдержит».
3. Съёмная личинка для рейлингов и автобоксов D201.
Как отмечают в Euro-Locks, у современных автомобилистов есть большой запрос на сменные личинки в замках багажников, автобоксов и так далее. В таком замке цилиндровый механизм блокируется с помощью монтажных дисков и легко вынимается при необходимости: при вводе специального сервисного ключа диск прячется, освобождая всю личинку.
«Это удобно. В любой нештатной ситуации (например, если хозяин автомобиля потерял ключи от багажника или автобокса) не будет нужды вставлять другой замок. Можно просто обратиться в сервисный центр, где цилиндровый механизм вынут и заменят на новый с помощью одного лишь сервисного ключа – без использования дополнительных инструментов, без повреждения самого изделия и без потери времени. Для пользователя такой вариант в итоге будет дешевле, чем замена всей запирающей системы», – поясняет Анатолий Карпов.
Случайное выпадение детали исключено, так как монтажные диски в цилиндре выполнены из высокопрочной стали – в отличие от азиатских замков, где часто используются быстростирающиеся латунные элементы. Сама съёмная личинка сделана из высокотехнологичного сплава ЦАМ5 и имеет защитную шторку на входе ключа. Качественных аналогов сменных цилиндровых механизмов замка на российском рынке, как отметили многие посетители стенда Euro-Locks, сегодня нет, поэтому изделие вызвало большой интерес.
Некачественный, но более дешёвый замок для производителей автокомпонентов в итоге оборачивается не дополнительной выгодой, а лишними проблемами, ведь это вопрос репутации компании, затрат на гарантийное обслуживание, а порой и человеческих жизней (неисправная запирающая система легко может стать причиной серьёзного ДТП). Как отмечали участники выставки MIMS Automechanika, сегодня почти все на рынке понимают это и стараются отдавать предпочтение качеству, выбирая надёжных поставщиков, которые несут ответственность за свой продукт.