Деловая сеть Москва
Компании:135 682 (+4)
Товары и услуги:100 414 (+8)
Статьи и публикации:15 253 (+3)
Тендеры и вакансии:586

Факторы роста и сдерживания на рынке спецтехники: что перевесит в 2019-м?
Информация может быть не достоверна

06.05.2019
В 2018 году рынок спецтехники резко пошёл вверх — продажи за год выросли на 31%, хотя до докризисных цифр ещё далеко.

В 2018 году рынок спецтехники резко пошёл вверх продажи за год выросли на 31%, хотя до докризисных цифр ещё далеко. Ряд экспертов отмечает, что потребители вышли из «режима экономии» и стали покупать новую технику Падение в 2014-2017 годах

В 2014-2017 гг. на рынке спецтехники наблюдалось падение спроса более чем на 70% и повышение цен в два раза. Среди основных причин введение утилизационного сбора, падение курса рубля, череда экономических санкций, в том числе в отношении специализированной техники, технологий и запасных частей, которые очень больно ударили по этой импортозависимой отрасли. Как следствие – существенное снижение доступа к дешёвым кредитам и инвестиционной активности. Так, по данным Росстата, доля затрат на приобретение машин, оборудования и транспортных средств в общем объёме инвестиций в основной капитал в 2017 году составила всего 28,3%, это на 4,2% меньше по сравнению с докризисным 2013 годом, на 15,5% ниже, чем 12 лет назад. Причём ситуация в субъектах разительно отличается. Так, в Дальневосточном федеральном округе финансирование сократилось на 10%, а в Северо-Кавказском увеличилось почти вдвое. Стабильно высокие показатели в Сибирском, Поволжском и Центральном ФО.

  

Начиная с 2014 года потребители в условиях жёсткой экономии были вынуждены либо поддерживать на ходу старую технику, либо покупать бывшую в эксплуатации (б/у). Однако уже к 2016 году б/у техника в хорошем состоянии стала дефицитной, главным образом, из-за введения утилизационного сбора. Так, если в 2015 году доля подержанной техники составляла 21%, то к 2016 году она снизилась до 8%. В результате, на фоне вынужденного снижения инвестиционной активности во многих отраслях изношенность некоторых видов спецтехники достигла 70-80%, и, таким образом, сформировался отложенный спрос.

 

Стремительный рост в 2018 году

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2018 году объём продаж импортной спецтехники в России увеличился на 31%. Тем не менее, до показателей 2013 года ещё далеко. Что касается отечественных производителей дорожно-строительной техники (ДСТ), то, по данным «Росспецмаш», продажи за год выросли на 31,5%, а объём производства за два года на 52%. По данным ассоциации, больше всего было продано экскаваторов-погрузчиков (плюс 70%), экскаваторов (плюс 49%), дорожных катков (плюс 40%).

субсидии на уплату утилизационного сбора российским предприятиям  На вторичном рынке всегда был и будет свой покупатель, для которого покупка б/у техники – единственный способ решить проблему изношенности парка при ограниченном финансировании или сформировать его с нуля. Прежде всего, это малые и средние предприятия. Крупным компаниям чаще всего также выгоднее продать технику, чем сдавать её в аренду, поскольку арендодатели несут дополнительную нагрузку по техническому обслуживанию, кадровому обеспечению и т.д.», комментирует Андрей Ковалев, руководитель компании Heavy Fair, ведущего оператора на рынке продаж подержанной спецтехники».

 

Прогноз на 2019 год

Эксперты в оценке прогноза на 2019 год достаточно осторожны. С одной стороны, в качестве стимула они называют отложенный спрос и большое количество запланированных инфраструктурных государственных проектов, которые потребуют качественной ДСТ. Также обсуждается возможность увеличения размера субсидий на компенсацию затрат на лизинг в удалённых регионах с 15 до 20%. С другой стороны, многие участники рынка опасаются рисков изменения сценария государственной поддержки, а также введения новых санкций и ослабления рубля.

Неоднозначная ситуация сложилась в отношении импортных машин и оборудования. К примеру, в 2018 году на 15% была повышена ставка утилизационного сбора, но на компенсацию государства могут претендовать компании с определенным процентом локализации производства в России. Кроме того, 19 февраля было подписано постановление Правительства РФ, согласно которому с муниципалитетов в случае, если существуют отечественные аналоги. Вместе с тем эксперты считают, что на сегодняшний день российская техника не может заместить импортную полностью, поскольку создание конкурентоспособной продукции требует времени. Также до конца не решены вопросы её сервисного обслуживания и покупки запасных частей.

Таким образом, вероятность роста стоимости техники и снижения объёма продаж остаётся. Андрей Ковалев считает, что в сложившихся условиях у потребителей вторичного рынка могут быть три варианта ответной реакции: увеличение оборачиваемости импортной техники, переход на покупку вторичных российских машин и переход на покупку нового, но более дешевого оборудования.

«В данной ситуации мы наблюдаем политику протекционизма со стороны государства. Она поддерживает локальных производителей. Запрет на взятие в лизинг импортной спецтехники и повышение ставок утилизационного сбора приняты с целью увеличения спроса на продукцию российского производства. При этом важно отметить, что пока что не вся отечественная техника способна конкурировать по функционалу и эффективности с импортной. Поэтому у некоторых категорий клиентов нет возможности перехода на покупку машин исключительно российского производства. Реакцию рынка мы сможем проанализировать по результатам двух кварталов, после чего можно будет делать прогнозы на оставшееся полугодие».По словам эксперта, при выборе б/у техники следует остерегаться покупки «с рук», поскольку на стихийном вторичном рынке нередки случаи мошенничества. Лучше обратиться к профессионалам, которые возьмут на себя диагностику оборудования, логистику, обеспечат юридическую чистоту сделки, подготовят документацию и т.д. Это поможет избежать незаконных сделок, завышения цен, а также покупки некачественной техники. Кроме того, на профессиональном вторичном рынке существует возможность покупки в лизинг.

Что касается инвестиционных настроений среди предпринимателей, то, по данным последнего исследования Федеральной службы государственной статистики, свыше 70% руководителей компаний ожидают в 2019 году увеличения инвестиционной активности или сохранения её на прежнем уровне. Более половины респондентов рассчитывают на то, что экономическая ситуация в организации сохранится, 37% – предполагают её улучшение. Основными сдерживающими факторами названы высокий уровень инфляции и неопределённость экономической ситуации в стране (62%), недостаток собственных финансовых средств (60%), инвестиционные риски (58%), высокий процент коммерческого кредита (54%) и параметры курсовой политики в стране (52%). 66% респондентов заявили, что главной целью инвестирования в основной капитал по-прежнему останется замена изношенной техники и оборудования. А это означает, что с большой долей вероятности рост продаж специализированной техники продолжится.

посмотреть все (8)

Другие статьи и публикации компании:

Нелегальный ввоз и производство, контрафактные запчасти, выпуск восстановленных машин под видом новых – так выглядит комплекс актуальных проблем для российского рынка спецтехники.
22.05.2019
Интернет пестрит советами на тему «как правильно продавать б/у спецтехнику». Однако большинство из них не работают, а некоторые – откровенно вредят.
30.07.2019
Российский рынок экскаваторов-погрузчиков за 2018 год показал солидный рост, прибавив 38%. Незаменимые в целом ряде отраслей машины, как обычно, вошли в тройку лидеров самой востребованной спецтехники
25.07.2019
Уже этим летом эксперты предрекают массовый дефолт на строительном рынке – в различных стадиях банкротства уже находятся порядка 150 мелких и средних компаний.
06.05.2019
На вопрос отвечают эксперты в области проектирования, строительной техники, материалов и систем отопления.
10.06.2019
По данным Росстата, в 2018 году в России построено и введено в эксплуатацию 2700 промышленных зданий, 700 объектов системы здравоохранения и 600 – системы образования
10.07.2019

Статьи и публикации других компаний:

Рост спроса на продукцию, вытеснение конкурентов и новые заводы: около 1 500 компаний из недружественных стран не только продолжают работать в России, но и укрепили свои позиции здесь.
29.11.2023
Завод «КАМАЗ» существует уже 45 лет. За почти полвека у производителя появилось немало конкурентов в лице как российских, так и зарубежных компаний.
30.12.2014
Гидромотор Danfoss. OMP, OMR, DH, DS, купить гидромотор данфос OMS, OMT, OMV
16.07.2020
Компания «Бренд Моторс» подвела итоги 2022 года. Результатом работы специалистов предприятия стало попадание в ТОП-5 импортеров фронтальных погрузчиков.
01.02.2023
О компании
Информация может быть не достоверна
Российская компания "ООО СпецКомТранс"
22.08.2013
Как выбрать мини-погрузчик Как выбрать мини-погрузчик
Информация может быть не достоверна
Современные мини-погрузчики отличаются различными конструктивными особенностями, которые определяют многообразие существующих моделей и разницу технических характеристик.
22.07.2016
Информация о продавце
  • +7 (977) 685-14-83
  • 143441, Россия, МО, Красногорский р-он, 69 км. МКАД, БЦ Гринвуд, к. 31
Ведущий оператор на рынке продаж подержанной спецтехники
×