Деловая сеть Москва
Компании:135 603 (+7)
Товары и услуги:100 401 (+2)
Статьи и публикации:15 249 (+3)
Тендеры и вакансии:585

Расходимся или сходимся? Кое-что о нашем авто
Информация может быть не достоверна

19.03.2019
Расходимся или сходимся? Кое-что о нашем авто

Вы, как современная автовладелица, точно знаете, что автомобиль требует регулярного ухода, поэтому выбираете для него все самое лучшее. Почему же иногда что-то идет не так? Например, неожиданно изнашиваются практически новые покрышки, да так, что приходится их менять. А в шиномонтажной мастерской настоятельно рекомендуют проверить сход-развал, хотя ваш мастер клятвенно заверял, что все в порядке. Давайте разберемся, что произошло.

Понятие «сход-развал» существенно древнее автомобиля — отклонять колеса от продольных и поперечных осей начали еще на телегах и каретах. С появлением машин и современной системы подвески регулировка углов установки стала обязательной, а с ростом конструктивной сложности этот процесс требует все большей точности. Вероятнее всего, для плановой замены амортизаторов автовладелица обратится к частному мастеру, который отрегулирует углы установки колес (тот самый сход-развал) вручную.

Беда в том, что эта процедура применительно к современным автомобилям имеет ряд тонкостей и требует значительной точности, которой без применения специальных компьютеризированных стендов добиться очень трудно. И вот почему.

Сходимся-расходимся

Процедура включает две составляющие — схождение и, собственно, развал. Схождение может быть разным: колеса могут сходиться (положительное схождение) или расходиться (отрицательное схождение). В первом случае при взгляде сверху плоскость вращения колеса и продольная ось автомобиля сходятся спереди машины. Во втором — позади. В наши дни большинство обычных, не спортивных авто имеют схождение колес — это улучшает управляемость и увеличивает безопасность вождения.

Если углы схождения колес настроены неправильно (например, в результате ошибки при ручном измерении), то резина начинает стираться неравномерно. Это можно увидеть и даже почувствовать: по мере истирания на поверхности появляются заусенцы, которые вполне ощутимы, если провести по поверхности рукой. В случае, когда они направлены от внешней стороны шины к внутренней, схождение недостаточное, а если наоборот — то избыточное. Кроме того, неправильное схождении или расхождении колес может стать причиной отклонения автомобиля от прямолинейного движения, даже при условии нахождения руля в исходной позиции.

Вразвалочку

Развал не менее важен, чем схождение. В целом это угол между вертикальной осью и плоскостью вращения колеса, если смотреть на автомобиль спереди. Развал бывает положительным (вершина колеса повернута наружу) или отрицательным (внутрь).

Опять же, у подавляющего большинства автомобилей, которые не участвуют в гонках (даже уличных), развал положительный, причем его таким делают производители — положительный угол лучше компенсирует смещение колес при нагрузке на ось при движении и торможении, что опять-таки улучшает управляемость и облегчает вождение.

Если развал отличается от рекомендованного, шины будут изнашиваться сильнее с одной стороны. Если превышен положительный угол, то износу подвержена внешняя часть покрышки, при отрицательном развале — внутренняя часть шины. Заметить это можно легко — глубина протектора будет меняться неравномерно.

Доверяем и проверяем

Отклонение от заданных параметров углов установки колес, в том числе не слишком большое, может сильно повлиять на характер вождения и, что важнее, на безопасность. Поэтому, даже если вы доверяете частному мастеру, за регулировкой колес следует обращаться в проверенный сервис технического обслуживания с квалифицированным персоналом и соответствующим оборудованием. При этом после регулировки стоит присмотреться к состоянию шин — появившийся неравномерный их износ свидетельствует о вероятных проблемах со сходом-развалом.

Чтобы помочь в такой диагностике, мы составили простой чек-лист визуального контроля ваших покрышек, который поможет избежать серьезных неприятностей. От правильной регулировки и в целом от состояния подвески напрямую зависит не только и не столько сохранность покрышек, сколько безопасность вождения!

Сверяемся по чек-листу!

ü  Заусенцы на поверхности покрышки.

ü  Покрышка изношена с внутренней или наружной части (профессионалы называют это односторонним плечевым износом — неправильно сделан развал).

ü  Покрышка равномерно истерта с двух сторон (двусторонний плечевой износ). Эта проблема решается просто: достаточно подкачать покрышку до рекомендованных значений.

ü  Равномерный износ в центральной части покрышки. Здесь тоже все несложно: колесо перекачано, и нужно стравить лишний воздух через ниппель, контролируя процесс с помощью манометра.

ü  Неравномерный износ пятнами (чашеобразный) по центру покрышки. Самый, пожалуй, неприятный случай — это свидетельствует о неисправности или крайней изношенности амортизаторов или стоек, когда они перестают компенсировать раскачивания автомобиля и колесо начинает прыгать, теряя сцепление с дорогой. В этом случае управляемость автомобиля резко падает, а это крайне опасно! Именно поэтому компания Monroe, ведущий мировой производитель автокомпонентов для вторичного рынка, рекомендует менять узлы по достижении 80 тыс. км пробега (это предел их устойчивой работы).

посмотреть все (20)

Другие статьи и публикации компании:

MONROE-2018: Реальный антитоп - 5 достижений
Информация может быть не достоверна
Скромность и честность украшают всех, особенно — одного из крупнейших мировых производителей автокомпонентов — компанию Tenneco и бренд Monroe.
21.02.2019
С газом или без газа? Выбираем амортизатор «под себя»
Информация может быть не достоверна
В ХХ в. изобретение гидравлического телескопического амортизатора двустороннего действия Макинтайра, сооснователя компании Monroe, совершило настоящую революцию в области комфорта и безопасности езды
12.03.2019
Корпорация Tenneco, ведущий мировой производитель автокомплектующих, представляет экономичную линейку пружин для популярных моделей автомобилей и увеличивает гарантию на премиальные пружины Monroe.
11.07.2018
Данные рейтинга основаны на многолетнем опыте разработок и испытаний бренда Monroe, а также – на статистике эксплуатации машин, оснащенных продукцией бренда.
07.09.2018
DRiV Incorporated. Tenneco разделяет бизнес DRiV Incorporated. Tenneco разделяет бизнес
Информация может быть не достоверна
Ожидается, что новая компания станет одним из ведущих игроков мирового рынка автокомпонентов
21.02.2019
Отучаем машину «кусаться»: газовые упоры
Информация может быть не достоверна
Отучаем машину «кусаться»: газовые упоры
19.03.2019

Статьи и публикации других компаний:

Мы рады сообщить, что в нашем ассортименте появлялся новый плинтус, плинтус Balterio.
18.06.2012
На российский рынок вышла новая марка OPRIX, которая нацелена на то, чтобы предложить отечественному покупателю недорогие устройства с качественным сервисом на территории всей России.
13.01.2014
Черный или белый диван — выбираем идеальную обивку Черный или белый диван — выбираем идеальную обивку
Информация может быть не достоверна
Не забывайте, что за годы службы дивана вы можете сделать косметический ремонт в комнате несколько раз. Поэтому мягкая мебель в белом или черном исполнении становится оптимальным и продуманным решением
30.09.2019
Кредит под залог авто или ПТС в компании TOP MCA Кредит под залог авто или ПТС в компании TOP MCA
Информация может быть не достоверна
Компания TOP MCA предлагает кредит под залог транспортного средства или ПТС. Автовладельцам гарантируются лучшие условия займа и предоставление минимального пакета документов.
16.08.2019
Автомагазин «АВТО-КРЕДО», специализирующийся на продаже спецтехники и грузового транспорта, российского производства предлагает к продаже КамАЗы.
21.02.2017
Компания Top Moscow City Auto предлагает честный выкуп дорогих авто на условиях клиента в Москве и Московской области, а также в остальных регионах России.
15.06.2017
Информация о продавце
  • +7 (985) 759-39-22
  • Москва
Tenneco - это международная производственная компания. Tenneco является одним из крупнейших в мире разработчиков, производителей и поставщиков выхлопных систем, амортизаторов и систем подвески для лег
×