Компании: | 135 589 (+13) |
Товары и услуги: | 100 401 (+2) |
Статьи и публикации: | 15 246 (+4) |
Тендеры и вакансии: | 581 |
Как вы думаете, дорогие читатели, что означает, быть мудрым руководителем? Может быть, научиться терпеть других людей? Выносить сам факт наличия у них собственного мнения?
Терпеть людей - означает, быть мудрым в том, чтобы не заводиться эмоционально, как только вам возразили.
Терпеть людей - означает, уметь остановить свой гнев, справиться с обидой, управиться с собственной непреклонностью и упрямством.
Терпеть людей - означает, привести себя в такое состояние, когда ты спокойно, не переживая о том, что человек говорит долго, запутанно или длинно, - выслушиваешь возражение. При этом ты никуда не торопишься, потому что нет ничего важнее человека, от которого ты ожидаешь, как минимум, роста производительности труда.
Наполеону Бонапарту также принадлежит и цитата: «В ранце каждого солдата лежит жезл маршала». Мы действуем и управляем нашими компаниями сейчас в свободной рыночной экономике. В лету ушли времена, когда на руководящие должности назначали только согласных с генеральной линией партии, «правильно воспитанных», «идейных» членов комсомола или компартии. И хотя сегодня также требование «идейности», заключающееся в лояльности к предприятию, к владельцам бизнеса, по-прежнему, сохранилось (без этого на руководящую должность человека назначать не рекомендуем и мы, бизнес тренеры), тем не менее, в ранце каждого сотрудника в сегодняшнем мире – а это мир невероятных возможностей для каждого, - находится жезл маршала.
В РАНЦЕ КАЖДОГО СОЛДАТА ЛЕЖИТ ЖЕЗЛ МАРШАЛА!
И тут речь пойдет не об еще одном страхе, что подчиненные всегда готовы «подсидеть» своего начальника! Так рассуждают, опять-таки, личности, слишком рано или незаслуженно получившие высокую должность, те, кто боятся не удержаться во власти из-за пока еще не заработанного авторитета. Такие руководители развивают успешно карьеру лишь тех подчиненных, кто никогда не спорит и демонстрирует личную преданность, а не лояльность к компании. Тогда вспомните, что Наполеону Бонапарту принадлежат и такие слова: «Кто умеет льстить, умеет и клеветать». А вам нужны такие сотрудники рядом?
Наконец, как вам следующее высказывание великого полководца: «Бояться надо не тех, кто не согласен с Вами, а тех, кто не согласен с Вами и боится Вам об этом сказать».
Другие цитаты Наполеона:
Весьма трудно управлять, если делать это добросовестно.
Кто стоит высоко и у всех на виду, не должен позволять себе порывистых движений.
Нет ничего высокомернее бессилия, которое чувствует, что его поддерживают.
КОГДА БОРЬБА ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ ПРИВОДИТ К ЗАВИСИМОСТИ.
Наконец, руководители борются за существование только своего мнения из страха потери независимости суждения. Однако нам только кажется, что когда со мной все согласны, я независим. На практике, руководитель, упорствующий в своем мнении, остается одиноким. Персонал его не поддерживает. Сотрудники, если их слушали формально, в ответ демонстрируют формальный подход к исполнению и формальное послушание.
Руководители удивляются! Отсутствие мотивации – результат «давления» на сотрудника в момент постановки перед ним задачи. Невозможность переспросить, задать вопрос руководителю, чтобы не показаться «глупым» приводит к непониманию задания. В итоге, снова то же самое – низкое качество исполнения.
В командах, где у людей нет возможности высказаться и быть услышанным, нет возможности уточнить детали задачи до начала исполнения, обсудить различные варианты и средства достижения цели с руководителем, самый низкий уровень вовлеченности персонала.
Все перевернуто с ног на голову: сначала руководитель своим нежеланием слушать людей, неумением терпеть в своем присутствии никакие другие мнения, считая правым только себя, разрушает мотивацию людей. Тем самым создает тяжелый, удручающий дух в команде, а потом работает в одиночестве, - некому делегировать задачи, - ломает голову над тем, как замотивировать работников? Переживает о том:
Продолжение статьи читайте по ссылке в журнале "Счастливый руководитель" автора статьи Зифы Димитриевой.
_________________________
Зифа Димитриева - призер Всероссийского потребительского рейтинга бизнес-тренеров в номинации "Лидерство", единственная в России - двукратный победитель в номинации "Управленческие тренинги". Входит ТОП-5 лучших бизнес-тренеров Москвы 2019 г.
Если вам понравилась статья, и вы хотели бы более подробно познакомиться с деятельностью Зифы Димитриевой, переходите по ссылке на сайт автора.
___________________________________________
Любое использование либо копирование статьи запрещено и допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: http://www.management-zifa.ru