Компании: | 135 593 (+8) |
Товары и услуги: | 100 401 (+2) |
Статьи и публикации: | 15 247 (+2) |
Тендеры и вакансии: | 581 |
По данным крупнейших российских поставщиков ламинирующих покрытий для ПВХ-профилей, доля цветных окон в России последние годы постоянно увеличивалась и в 2017 году достигла 18%. Для удовлетворения растущего спроса застройщикам необходимо знать, на что нужно обращать внимание, чтобы приобрести цветные окна по наиболее выгодной цене.
Цветной тренд
Интерес к цветным оконным конструкциям растёт как со стороны частных покупателей, так и со стороны застройщиков. К индивидуальности стремятся не только владельцы загородных коттеджных посёлков и таунхаусов. Целые районы новостроек обретают оригинальные цветовые решения фасадов, для которых белые оконные блоки неактуальны.
Существует три пути производства цветных пластиковых окон. В зависимости от количества компаний, участвующих в этом процессе, растёт цена конечного продукта. Поэтому, чтобы снизить издержки, застройщикам нужно разбираться в методах и нюансах производства.
Производители окон с собственным участком ламинирования профиля
Этот путь предполагает ряд дополнительных расходов, которые в итоге сказываются на цене готовой продукции. Производителю требуется обслуживание линий по нанесению ламинирующих покрытий. Помимо этого компании вынуждены нести затраты на обучение и содержание высококвалифицированных специалистов и рабочих. Сюда же стоит добавить логистические издержки, связанные с необходимостью закупать и хранить компоненты и расходные материалы для работы линии. Вместе с тем для этого требуются немалые капиталовложения, а значит, данное решение доступно только крупным оконным компаниям, а это сокращает список потенциальных поставщиков.
Ламинация на аутсорсинге у стороннего поставщика
Процесс ламинирования ПВХ-профиля проходит в четыре этапа:
- механическая и химическая очистка поверхности профиля;
- нанесение праймера для улучшения адгезии;
- нанесение на плёнку клеевого состава;
- приклеивание ламинирующей плёнки к профилю при помощи системы роликов и валов.
На каждом этапе немало технологических тонкостей и нюансов, от которых во многом зависит долговечность наносимого покрытия и внешний вид цветных окон. Так, в помещении цеха должны выдерживаться жёсткие параметры по температуре, влажности, запылённости. Любые перевозки профиля с оконного производства в сторонний цех неизбежно приводят дополнительным затратам времени и денег, а также к появлению на поверхности профиля конденсата, пыли и грязи, что отрицательно сказывается на качестве покрытия и сроке его службы. Ввиду этих сложностей немногие компании готовы дать гарантию на ламинацию.
Чтобы обеспечить соблюдение технологии, упакованный профиль должен быть перемещён в цех с соблюдением многочисленных требований, а затем заново переупакован для дальнейшего складирования и перевозки. В итоге ламинация, проводимая в стороннем цехе, приводит к удорожанию готовых цветных окон примерно на 30% или к пренебрежению базовыми требованиями хранения и транспортировки, что в конечном итоге приводит к расходам по устранению брака уже на объекте, в том числе, к вынужденной замене окон и внутренней отделки откосов. В этом случае потери могут составлять более 100% стоимости окна.
Компании, покупающие цветные профили у поставщика оконных систем
Предлагается ПВХ-профиль, изготовленный и ламинированный в рамках одного завода. Этот вариант, когда цветной профиль поступает от одного поставщика вместе с прочими компонентами и материалами, наиболее выгоден и удобен для застройщиков. Ламинирование происходит в цехе, где производят профили, что исключает этап перевозки продукции в сторонний цех. Это не только снижает издержки, но и сводит на нет риск брака. Также только в этом случае возможно предоставление длительной единой гарантии на покрытие и саму оконную систему. Таким образом, единственный способ получить качественное долговечное покрытие, срок службы которого будет сопоставим со сроком службы самого окна – это ламинация непосредственно на производстве ПВХ-профиля.
Триста цветов радуги
Ламинация ПВХ-профиля в заводских условиях с применением самых современных технологий по силам только крупнейшим производителям оконных систем, особенно если речь идёт о широком ассортименте цветов и фактур, крупных партиях и индивидуальных заказах.
«Для наших партнёров по всей России мы предлагаем поставки ламинированного профиля PROPLEX DECO на базе любой оконной системы. Минимальный заказ – всего 26 м. В случае отсутствия требуемых расцветок на складе срок изготовления составляет 5 рабочих дней, – рассказывает Александр Приходько, заместитель директора по продажам компании PROPLEX. – Заводская ламинация осуществляется на базе подольского предприятия PROPLEX по самым современным технологиям. Чтобы обеспечить устойчивость цветных ПВХ-профилей к климатическим воздействиям, мы используем плёнки для ламинации LG Hausys, Renolit и Hornschuch. Это высокотехнологичные продукты с широкой цветовой гаммой – более 300 расцветок и вариантов, включая реалистичные древесные фактуры и 3D-Effect».
В специально оборудованном цехе поверхность ПВХ-профиля покрывают праймером Kleiberit, обеспечивающим качественную подготовку поверхности к ламинации. На плёнку наносится высокоадгезионный компаунд-клей PowerBond, который используется в авиационной промышленности.
Плёнки для ламинации LG Hausys изготовлены с применением особо стойких пигментов (Heat Block Function), которые отражают до 80% инфракрасного излучения, благодаря чему цветные окна меньше нагреваются под прямыми солнечными лучами, что предотвращает их деформацию. Внешний акриловый слой предотвращает выцветание ламинационных пленок и защищает покрытие от неблагоприятных факторов внешней среды.
Ламинированные оконные блоки из систем PROPLEX DECO уже хорошо известны крупнейшим российским девелоперам. Они неоднократно применялись на объектах многоэтажной жилой застройки ГК ПИК, Urban Group, ФСК «Лидер», Группы ЛСР, «ЮгСтрoйИмпeриaл», а также использовались для реализации уникальных проектов коттеджных посёлков. Это отчётливый знак для всех игроков рынка: цветные окна уже перестали быть прихотью отдельных оригиналов, желающих выразить свою индивидуальность, а стали мейнстримом.