Компании: | 135 589 (+13) |
Товары и услуги: | 100 401 (+2) |
Статьи и публикации: | 15 246 (+4) |
Тендеры и вакансии: | 581 |
Согласно данным агентства «Автостат», объемы подделок в сегменте автокомпомненов составляют от 20 до 30% нынешнего российского рынка. Это официальные данные, полученные путем анализа «по факту», то есть при обнаружении и изъятии подделок, которые выявляются порой самым страшным образом – из-за аварий, в которых гибнут люди.
Причиной трагедии может стать самая незначительная, на первый взгляд, деталь, как в случае с аварией на трассе Астрахань-Махачкала в 2016 году, когда от КАМАЗа оторвался прицеп и врезался в автобус на встречной полосе. Позже эксперты установили, что фаркоп, на который крепился прицеп, был контрафактным. Он буквально развалился на ходу.
Сколько именно инцидентов происходит из-за таких некачественных «мелочей» как фаркопы, замки для них или запирающие системы для автобоксов, отдельно не подсчитано, но описания подобных случаев в СМИ или на автофорумах сегодня далеко не редкость. «Никогда не думала, что такая мелочь может испортить все впечатление от поездки: хлипкие пластиковые замочки нашего автобокса не выдержали, он распахнулся, когда мы ехали по грунтовой дороге со скоростью 55 км/ч. Все вывалилось, крышку оторвало ветром и унесло. Хорошо, что дорога была пустой, и никто не пострадал», – рассказывает Инесса Шульгина, автотурист, начальник смены химического цеха Красноярской ТЭЦ-1.
Причина таких поломок банальна: производители и продавцы, пытаясь «оптимизировать» цены и привлечь потребителя дешевизной, используют контрафактную продукцию. «Подобные случаи – это трагедия! Но многим только они помогают понять, что «аналог» это не сэкономленная сотня рублей, а потерянная жизнь. Копии производятся из дешевых материалов, что существенно снижает прочностные характеристики. Ресурс надежности таких изделий крайне низкий, но узнать о нем вы не можете, так как ни о каких гарантиях при покупке контрафакта речи не идет, – говорит Анатолий Карпов, технико-коммерческий представитель компании EURO-LOCKS, ведущего европейского производителя запирающих систем. – Мы же, работая с производителями, подчеркиваем наличие у нашей компании сертификата системы управления качеством, согласно требованиям стандарта ISO 9001:2015 этот документ является доказательством применения компанией EURO-LOCKS передовых практик в области управления качеством. Мы уверенны в нем настолько, что по желанию клиента подписываем контракты с РРМ[1]».
По словам эксперта, сертификат для покупателя, – документально подтвержденная надежность. А она достигается исключительно опытом, применением новейших разработок и технических средств. Кроме того, в сегменте автопрома помимо стабильных производственных процессов, огромную роль играет статистический контроль качества. В качестве примера такого продукта эксперт приводит замки для фаркопов с быстросъемным шаром и системы для автобоксов С044/С045, для производства которых используется высокотехнологичный сплав ЦАМ5. Он в сочетании с другими высококачественными материалами и с выверенной толщиной ключей позволяет гарантировать более продолжительный срок службы и повышенную надежность по сравнению с азиатскими подделками, где, например, этот параметр на 15% меньше.
Надежность – это, пожалуй, ключевой критерий на сегодняшний день. Ведь только за последний год из-за неисправностей в автомобилях количество аварий в России выросло на 20%. Частыми причинами таких ДТП называют отказ тормозов, проблемы с подвеской и рулевой системой. «Многие и не знают, что подвеска уже изношена, поскольку срок службы низкокачественных комлектующих намного ниже, чем они ожидают, – поясняют технические эксперты бренда Monroe. – Не знают они и что сильно рискуют, ведь износ элементов подвески приводит к перегрузу передних колес автомобиля во время торможения, увеличивая тормозной путь до 20% и повышая риск аквапланирования».
Поведение потребителей на этом фоне вполне логично – рисковать жизнью не хочет никто: сертификаты, подтверждающие качество и оригинальность автокомпонентов для многих становятся ключевым фактором при принятии решения. Одним из трендов текущего года стало увеличение доли так называемых «дотошных покупателей»: если компании или продавцы не предоставляют железных доказательств качества продукции, потребители самостоятельно находят всю информацию в независимых онлайн-источниках. В случае неудовлетворения полученными данными, потенциальный клиент уверенно отказывается от покупки.
Усиление влияния потребительского сообщества вкупе с утвержденной в апреле 2018 года Стратегией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции – отличный стимул для развития рынка. Этот симбиоз должен помочь вычистить нишу автокомпонентов от контрафакта и низкокачественного товара.
Справка о компании:
Euro-Locks Sp. z o. o. является частью группы компаний Lowe&Fletcher, занимающейся проектированием, производством и поставкой замков клиентам из разных стран мира. Фирма была основана в 1889 г. и за более чем вековую историю приобрела богатый опыт, сохранив при этом формат семейной компании. В настоящее время компания специализируется в производстве запирающих систем, предназначенных для различных отраслей промышленности, а заводы группы производят более 60 миллионов изделий ежегодно.
[1] PPM (parts per million) - заключение контрактов на поставку с указанием допустимого количества брака на партию продукции.