Деловая сеть Москва
Компании:135 591 (+13)
Товары и услуги:100 401 (+2)
Статьи и публикации:15 247 (+4)
Тендеры и вакансии:581

Компаниям нужны рабочие руки
Информация может быть не достоверна

Компаниям нужны рабочие руки
28.05.2018
Автоматизация позволила сократить себестоимость массового подбора в два-три раза

 

Эксперты компании ЮНИТИ проанализировали запросы клиентов на массовый подбор сотрудников и пришли к выводу, что потребность бизнеса в линейном персонале растёт начиная с 2015-го в среднем на 10 % ежегодно[1]. Задачи по найму нескольких десятков человек с одинаковым функционалом в двух случаях из трёх отдаются на аутсорсинг. Как поясняют в ЮНИТИ, это проще, эффективнее, дешевле, а кроме того, быстрее для работодателя. Для реализации проектов по массовому подбору персонала профессиональные рекрутеры используют digital-технологии, которые существенно сокращают себестоимость и время закрытия типовых вакансий – в отдельных случаях в два-три раза.

«Digital-технологии, которые позволяют более оперативно и эффективно не только обрабатывать, но и охватывать большую часть целевой аудитории, заменяют рутинные процессы и в целом повышают качество рекрутмента, – отмечает Светлана Гелинг, руководитель департамента массовых проектов компании ЮНИТИ. – К таким технологиям можно отнести: мессенджеры, мобильные приложения, рассылки, видеоинтервью, онлайн-тесты; искусственный интеллект (чат-боты, аудиоботы); использование социальных сетей (SMM)».

Именно в массовом подборе рекрутеры советуют искать резерв для оптимизации, ведь первичный отсев по типовым позициям – настоящая чёрная дыра для ресурсов отдела кадров. Так, по статистике ЮНИТИ, в среднем на вакансию откликается каждый седьмой кандидат. Из сотни приглашённых на собеседование приходят не больше 30 соискателей, а из них только треть в итоге устраивается на работу. Таким образом, чтобы набрать 300 сотрудников, на встречу нужно позвать не менее трёх тысяч человек и провести почти тысячу собеседований. Кроме этого, в среднем 30 % кандидатов на линейные позиции за время пребывания в воронке отбора успевают трудоустроиться в другую компанию.

Анализ начального этапа подбора персонала на массовые вакансии[2] показал, что две трети вопросов на первых интервью с соискателями идентичны. Как правило, это просьба рассказать о предыдущем профессиональном опыте, вопросы об образовании, заработной плате, семейном положении, предпочтительном графике, а также краткое описание должности. В ЮНИТИ уверены: всё это можно и даже необходимо поручить современным чат-ботам, которые умеют общаться с соискателями как через собственный интерфейс, так и через популярные мессенджеры (Viber, Telegram, Facebook Messenger, Slack). «Боты позволяют обработать максимум информации на входе и передать рутинные процессы искусственному интеллекту, а рекрутерам оставить те задачи, которые требуют более продвинутых компетенций и ювелирной работы», – отмечает Светлана Гелинг.

Автоматическая фильтрация результатов позволяет рекрутеру не отвлекаться на заведомо неподходящих кандидатов. Таким образом, по подсчётам ЮНИТИ, в среднем боты позволяют экономить до 30–40 % HR-ресурсов и существенно снижают затраты на масс-рекрутмент. В отдельных случаях себестоимость подбора на типовые позиции удаётся сократить в два раза, а время от момента рассмотрения резюме до трудоустройства – в три раза.

«Мы применяем сервис видеоинтервью: для массового подбора это обязательный этап, более того, для некоторых позиций – это единственный этап отбора, через который проходит кандидат, – рассказывает начальник отдела подбора персонала АО «СОГАЗ» Соня Котова. – Также в одной из локаций мы успешно применяем аудиобот, сейчас готовимся к его внедрению во всей компании. Пока он проводит телефонные интервью, но мы уже тестируем функцию ответа на вопросы соискателей, чтобы снять с рекрутеров нагрузку по однотипным задачам».

По словам Котовой, это заметно сокращает время закрытия массовых вакансий, а также экономит финансовые ресурсы компании: за девять месяцев фокуса на автоматизации HR АО «СОГАЗ» удалось сократить срок подбора на 23 % на все вакансии, а на массовые – на 44 %. «Кроме того, автоматизация рутинных процессов помогает сосредоточиться на прямом поиске и качестве подбора, а также повышает вовлечённость рекрутеров, мотивирует их заниматься и другими HR-процессами внутри компании, снижает вероятность профессионального перегорания», добавляет Соня Котова.

В ЮНИТИ отмечают, что бизнес приспособился к экономической ситуации и продолжает развитие, а для этого нужны рабочие руки, неважно, будь то ресторан или завод. Однако использовать искусственный интеллект может не каждая компания – сейчас это прерогатива крупнейших игроков рынка. Большинству в связи с существенными финансовыми затратами на разработку digital-инструментов выгоднее отдать масс-рекрутмент на аутсорсинг в кадровые компании, уже использующие машинные методы. «Среди тех, кто отдаёт задачи по массовому подбору на аутсорсинг, очень много представителей производственной сферы, сегодня большинство таких заказов – это синие воротнички, рабочие специальности[3]. Кроме того, всегда много заказов в ретейле, в банковском секторе и сфере обслуживания. Аутсорсинг рекрутмента позволяет предприятию оптимизировать бизнес-процессы, сконцентрировавшись на ключевых задачах», – рассказывает Светлана Гелинг.

 



[1]Оценки рекрутеров подтверждает и статистика системы «Индекс HeadHunter»: вакансии разделов «Рабочий персонал», «Административный персонал», «Безопасность», «Туризм, гостиницы, рестораны», «Транспорт, логистика» стали лидерами роста в большинстве регионов России. Кроме того, по данным исследования сети аудиторских компаний КПМГ, в этом году 43 % организаций намерены расширить штат в среднем на 10 %, а в целом набирать новых сотрудников планируют 47 % работодателей.

[2] Продавцы, грузчики, разнорабочие, кассиры, официанты, горничные, рабочие на производство и т. д.

[3] Согласно индексу hh.ru, в Приволжском федеральном округе за последний месяц потребность в рабочем персонале выросла на 13 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в Уральском федеральном округе – на 14 %.

посмотреть все (30)

Другие статьи и публикации компании:

Согласно отчёту аналитической компании PMR, в 2015 г. российский рынок информационных технологий сократился на 32% в евро, или на 8,8% в рублях.
25.11.2016
Эксперты кадровой компании Юнити выделяют пять ключевых тенденций, характерных для рынка труда в уходящем году.
29.12.2017
Дистанционная занятость стала трендом в 2014–2015 годах: именно тогда международные и передовые российские компании, в первую очередь ИТ, стали активно нанимать удалённых сотрудников.
02.07.2018
Компании реже стали искать генеральных и коммерческих директоров. Организации заинтересованы в кандидатах на должности директоров по маркетингу и руководителей производства
17.07.2018
4 тенденции рынка executive search 4 тенденции рынка executive search
Информация может быть не достоверна
До кризисного 2014 года большинство вакансий, требующих прямого поиска (executive search), обрабатывались специализированными кадровыми бутиками, которые профилировались только на этом направлении.
03.09.2016
Government Relations 2.0: перезагрузка Government Relations 2.0: перезагрузка
Информация может быть не достоверна
Взаимодействие с органами государственной власти, как часть коммуникационного менеджмента многих компаний, эволюционирует год от года.
04.10.2016

Статьи и публикации других компаний:

Передайте роботу Передайте роботу
Информация может быть не достоверна
Мечта нашего национального героя Емели о щучьем велении нас не покидает. Разве что трансформируется - вместо противной скользкой щуки хорошо бы иметь послушного и безотказного робота.
04.02.2014
Планерка в интранете Планерка в интранете
Информация может быть не достоверна
Современные информационные технологии на глазах меняют практику офисной работы, условия ведения бизнеса. Агентство Ipsos по заказу компании Microsoft опросило 9908 сотрудников в 32 странах...
04.02.2014
Правило руки или Правило пяти пальцев
Информация может быть не достоверна
Некоторые руководители и hr-менеджеры признаются в том, что принимают решение о том, «подходит соискатель или нет», ориентируясь на личные симпатии и антипатии в адрес пришедшего кандидата.
27.11.2015
Взять карьеру в свои руки. Взять карьеру в свои руки.
Информация может быть не достоверна
Взлет карьеры с отсчетом от студенчества. Случайность или результат труда?
10.12.2015
О проблеме зарплат и бонусов в британском HR О проблеме зарплат и бонусов в британском HR
Информация может быть не достоверна
Изучение кадров – сложная наука с множеством отраслей. Одной из отраслей HR является политика вознаграждений и премий.
19.01.2016
Как найти хорошего менеджера Как найти хорошего менеджера
Информация может быть не достоверна
В условиях высокой конкуренции многие работодатели озадачены тем, как найти хорошего менеджера. По определению, менеджер – это управленец, организатор.
23.12.2016
Информация о продавце
  • +7 (495) 543-82-59
  • г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 32a
  • www.unity.ru
Кадровый центр «Юнити» основан в 1999 году. В непрерывно пополняемой базе данных агентства – более миллиона резюме специалистов.
×