Компании: | 135 588 (+12) |
Товары и услуги: | 100 401 (+2) |
Статьи и публикации: | 15 246 (+4) |
Тендеры и вакансии: | 581 |
Рассмотрим три ситуации:
Компания А
Начнем с простого. Компании А закономерно предложит свои услуги порт Новороссийск. Доставку из Ростова может организовать портовый экспедитор или отправитель. Дальнейшие действия – перевалка зерна в контейнер, фумигация, оформление фитосанитарных сертификатов и доставка в порт Алжира – это зона ответственности морского перевозчика.
Размещение всех портов в России обусловлено географическими особенностями и исторически сложившимися товарными потоками, а порт Новороссийск логически связан с аграрными регионами юга страны. Доля сельхоз культур составляет 6% от грузооборота. Основной объем приходится на наливные (в основном нефть и нефтепродукты) и генеральные (металл и лес) грузы, чуть меньше навалочных и контейнерных. Среди основных направлений отправок из порта Новороссийск – Украина, Турция, страны Южной Европы и Северной Африки (например, Алжир). ACEX в Новороссийске имеет собственный терминал для зерновых и бобовых, а также опыт отправки грузов на экспорт в страны ЮВА и Ближнего Востока.
Компания В
В чем удобство отправки морем самоходных машин? Они могут своим ходом заехать на борт судна – при наличии Ро-Ро терминала, конечно. Ближайший к месту производству тракторов «Беларусь» порт с таким терминалом – это Палдиски в Эстонии. Оттуда грузы направляются через крупнейшие европейские порты по всему миру, то есть и в Юго-Восточную Азию. Компания В может рассмотреть отправку через порт Санкт-Петербург (там тоже есть Ро-Ро терминал), но увеличение плеча сухопутной доставки существенно повысит суммарные транспортные расходы. ACEX в Эстонии активно использует возможности Палдиски в своих проектах при перевозке строительной техники. Одним из недавних проектов, реализованных ACEX Санкт-Петербург, стала отправка башенного крана в порт Ашдод.
Компания С
Негабаритный груз традиционно отправляют морем. В страны Скандинавии и Западной Европы большинство отгрузок идет через порты Балтийского моря, поэтому рассмотрим их возможности. Поскольку у Компании С сверхдлинный груз, его можно транспортировать только на специальной сцепленной платформе. Перегружать нельзя – тонкие металлические пруты могут погнуться.
Задача усложнилась – нужно отправить морем железнодорожный состав с ценным грузом.
Для этой цели оптимально подойдет паромная линия Усть-Луга – Балтийск – Зассниц (Германия) – Клайпеда (Литва).
Современные паромные суда вмещают от 50 до 115 вагонов или от 85 до 160 автопоездов, при комбинированной загрузке – 40 вагонов и 40 грузовиков, например. Примечательно, что такая отправка получается дешевле, чем транзит по суше с пересечением нескольких границ и уплатой пошлин при сравнимых сроках доставки.
Примеры реальных отгрузок наглядно продемонстрировали, что морем можно отправить любой груз. Но есть ряд особенностей:
Преимущества:
Недостатки:
Все процессы обработки грузов четко регламентированы, причем в разных странах и даже организациях иногда оформляются разные документы. Отправка же сложных негабаритных грузов подчас превращается в отдельный проект. АСЕХ имеет опыт организации негабаритных перевозок, среди которых – отправка промышленной линии по производству мебели и завода из Швеции в Литву, элемент электростанции 15 м в длину и весом 80 тонн из Китая в Великобританию, небоскребы из Вильнюса в Стокгольм, стотонная нефтяная колонна из Палдиски в Санкт-Петербург, башенные зерносушилки из США в Красноярскую область.
Что впечатляет в морских перевозках, так это масштаб задач и слаженность действий всех специалистов из различных сфер деятельности, организаций и стран, объединенных в Альянс и агентскую сеть ACEX.
Подробнее на нашем сайте: https://acexgroup.net/activity/2142/
Пресс-служба ACEX
pr@acex.net
Химки, Коммунальный проезд, вл.30
141400 Россия