Компании: | 135 591 (+13) |
Товары и услуги: | 100 401 (+2) |
Статьи и публикации: | 15 247 (+4) |
Тендеры и вакансии: | 581 |
Как работают транзитные отели в России
Несмотря на остаточные кризисные явления в российской экономике, сфера пассажирских авиаперевозок, как и многие другие области транспортных услуг, продолжает бурно развиваться. К показателям активного роста можно отнести не только открытие новых международных авиаузлов (например, «Жуковский» в Москве), но и развитие сопутствующей инфраструктуры. В частности, как в столице, так и в других крупных городах страны появляется всё больше отелей, расположенных непосредственно на территории воздушных гаваней или же совсем недалеко от них. Неудивительно, что востребованность в подобных гостиницах с каждым годом только растёт.
Надо отметить, что маркетинговая политика и способы ведения бизнеса у отелей в аэропортах примерно такие же, как и у их собратьев в черте города, однако отличия всё же имеются, и порой – весьма существенные.
Спрос есть!
Гостиницы, возведённые вблизи от лётного поля, как правило, привлекают совсем не тех постояльцев, которые предпочитают селиться в городских отелях. Целевая аудитория здесь иная. Прежде всего, это транзитные пассажиры: в ожидании пересадки на другой самолёт они вынуждены коротать несколько часов, а то и весь день на территории аэропорта. Ещё одна категория гостей – люди с авиарейсов, которые по разным причинам отложены. Такие клиенты могут жить в гостинице сутки, а иногда и больше. И хотя платят за них обычно авиакомпании, отели в любом случае не остаются без выгоды. Частыми гостями являются и экипажи воздушных судов.
Гостиницы, находящиеся недалеко от взлётной полосы, удобны и для тех, кому необходимо улететь рано утром: в часы, когда общественный транспорт ещё не работает, добраться до аэровокзала можно лишь на машине, а это – риск попасть в пробку и опоздать на самолёт. Неудивительно, что такие пассажиры, особенно те, кто с маленькими детьми, стремятся в ожидании полёта избавить себя от лишнего беспокойства и не думать о задержках, которые могут возникнуть при поездке на автомобиле. Обычно они заранее бронируют номер и заселяются в него ещё днём.
Конечно, на этом список тех, кто заинтересован в проживании рядом с терминалом вылета, не заканчивается.
«Причин для такого размещения действительно немало, – соглашается генеральный директор Управляющей компании «Аэроотель» Николай Филатов1. – Во-первых, это те же стыковки между рейсами. Во-вторых, это короткие командировки по бизнесу, которые предполагают максимальное число встреч в сжатые сроки. Это могут быть как встречи в Москве, так и в самом отеле. С учётом наличия аэроэкспресса добраться до центра города или же обратно в гостиницу не составит труда, благодаря чему удастся избежать многочасовых пробок и потерянного времени».
Действительно, бизнесменам, которые прибывают на непродолжительный срок в столицу или в другие крупные деловые центры страны, проще остановиться рядом с аэропортом: после проведения переговоров они без промедления улетят обратно. Знаком с этой ситуацией и генеральный менеджер отеля Radisson Blu Шереметьево Джерард Келли. «Отели в аэропортах, – замечает он, – становятся центром международных встреч, точкой сбора для крупных компаний, имеющих региональные подразделения. Проведение мероприятий и конференций в непосредственной близости от авиагавани позволяет сэкономить время и сократить логистические издержки».
Специалисты отмечают, что для сетевых отелей наиболее выгодными клиентами являются всё-таки путешественники, прилетающие исключительно по делам. Это обеспеченные люди, привыкшие жить в комфортных условиях и готовые за эти условия хорошо платить. В то же время отели, не имеющие отношения к международным брендам, больше ориентируются на транзитных пассажиров и сменный персонал авиакомпаний.
Не только удобно, но и красиво
Руководители небольших транзитных гостиниц нередко считают, что стилистика интерьера номера не является для гостей чем-то особо важным. Главное – чтобы было удобно. Мягкая кровать и горячий душ – вот и всё, что необходимо для человека, пережидающего время между авиарейсами. Однако последние исследования в области гостиничного бизнеса это мнение опровергают.
Даже те постояльцы, что берут номер на несколько часов, всегда обращают внимание на его дизайн. Дело в том, что транзитные пассажиры, как правило, опытные путешественники. Они уже успели побывать во многих отелях, и им есть с чем сравнить. И если по каким-то причинам интерьер им не понравился, то в следующий раз останавливаться здесь они уже не будут. Таким образом, оформление номера превращается в реальный маркетинговый инструмент для привлечения клиентов.
Это хорошо понимают операторы международных гостиничных сетей, владеющие отелями в аэропортах разных стран мира. Чтобы не отставать от современных тенденций «отельной» моды, они часто привлекают к работе известных художников и дизайнеров. Последние тренды оформления связаны с современными технологиями освещения и различными конструкциями из стекла. «Конечно, для нашего бренда очень важно внедрять в номера различные технологические новинки, – говорит Мэтью Кэррол, вице-президент Marriot Resorts, – мы постоянно фокусируемся на этом вопросе, подбирая наиболее подходящие варианты».2
В настоящее время почти в любом номере сетевого транзитного отеля можно увидеть различные световые решения, которые поддерживаются группой потолочных, напольных, а иногда и настенных светильников. С их помощью могут выделяться функциональные зоны, подсвечиваться определённые элементы интерьера (например, зеркала) или подчёркиваться контуры помещений (периметр потолка или пола).
Что касается стекла, то оно повсюду. Это и огромные панорамные окна, и необычные стеклянные вазоны, и зеркальные панели, и конечно, стеклянные ограждения душевой в санузле. Кстати, последние, по причине прекрасных потребительских свойств, пользуются у отельеров большой популярностью: подобные ограждения отличаются оригинальным дизайном, обладают высокой прочностью и к тому же экономят пространство. Эти конструкции изготавливаются из матового или прозрачного закалённого стекла (толщиной до 8 мм) и оснащаются раздвижными или распашными дверцами. Возможны самые сложные конфигурации и дизайнерские решения, благодаря чему изделия легко вписываются в любую стилистику интерьера.
«Громоздкие душевые кабины и неудобные поддоны со шторками, которые ещё можно иногда встретить в старых мини-гостиницах, давно потеряли свою актуальность, – комментирует ситуацию Анжелика Семченко (отель «Авиатор»). – Душевые ограждения из стекла, несомненно, являются более эргономичным и модным решением».
Что интересно, среди заказчиков данной продукции встречаются не только отели в аэропортах, но и те же сетевики, расположенные в черте города. Не так давно администрация екатеринбургской гостиницы «Маринс Парк Отель» заказала у отечественного производителя душевых ограждений – компании GuteWetter – более 300 оригинальных стеклянных конструкций. Как заявил Дмитрий Шабанов, директор по обеспечению «Маринс Парк Отель Екатеринбург», дизайн душевых ограждений и поддонов, предложенный GuteWetter, полностью подошёл к интерьерам номеров и был согласован департаментом по архитектуре и дизайну.
Чем привлечь клиента?
Не секрет, что основное отличие обычного отеля от гостиницы в аэропорту – это срок пребывания гостя. На территории авиаузла редко задерживаются более чем на 24 часа. За столь короткое время постояльцы должны успеть оценить не только удобство и внешний вид номера, но и качество сервиса гостиничных служб. В него входит определённый набор услуг, которыми клиент может воспользоваться в любой момент своего проживания. Совершенствование этих услуг и увеличение их количества – одно из приоритетных направлений развития любого отеля, расположенного в зоне «воздушных ворот».
«Крупные отели при аэропортах обычно делают ставку на бизнес-туристов, – объясняет Николай Филатов (УК «Аэроотель»), – и в рамках уже построенных гостиниц стараются максимально увеличить число услуг, запрашиваемых именно такими путешественниками. Обычно упор делается на расширение сервиса, связанного с отдыхом и релаксацией. Как правило, для гостей этот сервис бесплатный. Например, для всех, кто размещается в «Аэроотеле» Домодедово, услуги фитнес-зала входят в стоимость размещения, включая даже сауну».
Впрочем, многие отели идут ещё дальше, добавляя к стандартному пакету отдыха ещё и массажный кабинет. Несмотря на то, что массажные процедуры осуществляются за деньги, спрос на них довольно высокий. Особенно – среди гостей, прибывших в гостиницу после долгого и утомительного перелёта.
Первоочередной задачей также можно назвать и развитие приотельной инфраструктуры. Гостям порой требуется срочно привести в порядок себя и свою одежду. Следовательно, необходимо, чтобы в отеле была своя прачечная и салон красоты. Кому-то, возможно, понадобится приобрести какие-то сувениры. Очень хорошо, если в гостинице будет ещё и сувенирный магазин.
Не менее важным является и предоставление возможностей для бизнес-коммуникаций. Подобный сервис способен привлечь в отель большое количество сотрудников разных компаний, заинтересованных в организации корпоративных встреч. «В Европе и Америке уже давно развито направление проведения мероприятий в отелях при аэропортах, – снова рассказывает Джерард Келли (Radisson Blu Шереметьево), – их рассматривают наряду с отелями в городе. Участники мероприятий слетаются из разных стран и городов, проводят конференцию в течение 1-2-х дней, а затем улетают обратно».3
Нуждаются в этом и российские бизнесмены, чьи предприятия имеют внутреннюю региональную сеть или вышли на международный уровень. Как показывает аналитика, и те, и другие готовы размещать участников встреч в отеле рядом с аэропортом при условии наличия удобных конференц-залов и номеров с высоким уровнем комфорта.
Транзитные отели в России – явление пока ещё не очень распространённое. Однако наметившаяся в последние годы тенденция говорит о том, что в недалёком будущем этот вид гостиничного бизнеса прочно займёт свою рыночную нишу, оттянув часть клиентов у гостиниц в центре города. Лидирующие позиции займут те отели, которые сумеют вовремя отстроиться от конкурентов и разработать для своих гостей наиболее привлекательные условия размещения и проживания.
Пресс-служба компании GuteWetter
1 http://buyingbusinesstravel.com.ru/articles/na-podstupakh-k-nebu-razvitie-oteley-pri-aeroportakh/
2 http://www.frontdesk.ru/article/7-gostinichnyh-ekspertov-skift-kak-otelyu-ostavatsya-aktualnym-segodnya
3 http://www.frontdesk.ru/article/dzherard-kelli-radisson-blu-v-evrope-i-amerike-uzhe-davno-razvito-napravlenie-provedeniya