Компании: | 135 603 (+9) |
Товары и услуги: | 100 401 (+2) |
Статьи и публикации: | 15 249 (+3) |
Тендеры и вакансии: | 585 (+3) |
Думается, многие в курсе жарких споров и дискуссий вокруг принятия изменений, вносимых в порядок налогообложения доходов иностранных организаций. В средствах массовой информации их уже успели окрестить «антиофшорным законопроектом» или «законом о контролируемых иностранных компаниях». Проект был принят в конце осени 2014 года, а со следующего года начал работать на полную силу.
В процессе обсуждения законопроекта было опубликовано множество противоречивых идей и мнений, который сбили с толку как предпринимателей, так и простых граждан. На самом деле, ситуация не самая сложная. Главное – это уяснить два важных аспекта, которые кроятся в Законе.
В первую очередь стоит уяснить те основания, по которым компания причисляется к категории контролируемых. Стоит напомнить, что иностранной компанией является нерезидент Российской федерации. В такой компании держателями акций или получателями прибыли могут быть граждане России. Для признания такого юридического лица контролируемым при наличии двух обстоятельств:
- когда доля резидента РФ до 2016 г. составляла более половины всего капитала, а с 2016 г. – более двадцати пяти процентов, или же их совокупная доля составляет больше 50%. При этом доля участников в отдельности не может быть меньше десяти процентов;
- согласно второму условию, агенты Российской Федерации могут и не обладать своей долью в обществе, но могут осуществлять контроль за ее деятельностью, преследуя свои интересы.
В связи с наличием контролируемой компании Закон налагает единственную обязанность: своевременно подавать уведомления в соответствующие органы.
Второй аспект, который затрагивает рассматриваемый НПА – при наступлении определенных в законе условий нераспределенная прибыль или ее часть подлежат налогообложению на территории Российской Федерации. При этом взыскание производится непосредственно с отечественного лица, осуществляющего непосредственный контроль. Данное условие не обязательно к исполнению в том случае, если зарубежная контролируемая структура находится на территории той страны, с которой у России подписано Соглашение об избежании двойного налогообложения.
В стоимость прибыли контролируемой иностранной организации включаются определенные активы и пассивы за текущий период. Сюда не попадают только дивиденды, которые были уплачены с доходов в прошедшем году. Обложение дивидендов может происходить по ставке в тринадцать процентов, как на налог с физических лиц, либо по ставке в двадцать процентов, как на налог с прибыли.
Резидент Российской Федерации вправе не включать в свою базу налогообложения доходы рассматриваемой категории компаний в течение 2015-2017 гг. Такой шаг не повлечет налоговой ответственности, которая наступит только в 2018 году. В течение двух лет не будет происходить уголовного преследования в случае полного возмещения убытков в казну.
В случае неуплаты налога на резидента будет наложен штраф, размер которого составит двадцать процентов от суммы налога, но не менее ста тысяч рублей. На такую же сумму будут оштрафованы те, кто не подал уведомление в установленный законом срок.
Телефон:
+7 495 134-59-47
+7 495 258-76-31
E-mail: 1cbo@3ar. su