Компании: | 135 589 (+13) |
Товары и услуги: | 100 401 (+2) |
Статьи и публикации: | 15 246 (+4) |
Тендеры и вакансии: | 581 |
Кинематограф с самого первого своего появления стал одной из важнейших частей общественной жизни. И уж тем более в советское время с помощью кино формировалась мировоззрение советского человека, воспитывалось чувство патриотизма. Советский кинематограф в отличие от других имел идеологический, пропагандистский характер, а не коммерческий.
Репертуарная политика в советское время была зависима от государственной монополии и жесткой цензуры снимаемых фильмов. Наш кинозритель в кинофильмах должен был видеть положительный пример, что-то светлое, то чего не хватало ему в реальной жизни. Именно поэтому почти не было фильмов ужасов, столь популярного жанра за границей. Очарование фильмов советского кинематографа заключается в атмосфере любви, безграничного добра, простого людского счастья и какой-то высочайшей духовности и человечности.
В силу своей идеологической направленности фильмы снимались не на все темы и не всех жанров. Да, фильмы были несколько наивными, но в тоже время добрыми и оптимистичными. Наиболее востребованный жанр в Советском Союзе это естественно комедии. Ведь самые любимые советские комедии – это пронзительная ностальгия, моменты из детства, захватывающие приключения, удивительные герои, искрометный юмор и всегда прекрасное настроение. В порядке правил было пересматривать понравившуюся комедию в кинозале десятки раз.
В связи с тем, что финансирование кинематографа было в большей части государственным и темы были соответствующей направленности. Главное внимание уделялось нравственным проблемам, проблемам семьи и брака.
Фильмы играли значимую роль и в идейно-нравственном воспитании граждан. В эту категорию можно отнести фильмы о школе, пионерской организации, о выборе жизненного пути. Множество фильмов снимались о простых рабочих профессиях, формируя у зрителей любовь к труду.
Особый жанр советского кинематографа – патриотические фильмы. Это самый яркий пример, когда кино служит государственным интересам. В Советском Союзе, расцвет этого жанра пришелся на период с середины тридцатых по начало шестидесятых годов. Он начался еще в период тягостного ожиданий вот-вот готовой начаться войны, и стал постепенно изживать себя, только когда дети того страшного времени уже обзавелись собственными семьями
Естественно, что в Советском Союзе не забывали об экранизации классических литературных произведений, в особенности российских авторов.