Краном манипулятором в современной реальности никого уже не удивишь. Крановые установки выпускают как отечественные предприятия, так и совместные предприятия на территории России. Палфингер создал уже несколько совместных производств в России, специализирующихся на выпуске КМУ. Как ни странно, крановые установки японских фирм не теряют своих позиций на рынке грузоподъемной техники России начиная с девяностых! Интересно, многие японские производители не экспортируют выпускаемые краны-манипуляторы. А покупать новый японский манипулятор вместе с шасси в текущий период мало кто может себе позволить. Основные причины высокого спроса на японские крановые установки в России это соотношение цены и качества, широкий выбор, услуги фирм, которые не только продают КМУ б/у из Японии, но и предоставляют целый комплекс необходимых услуг - монтаж на базу, ремонт, техническое обслуживание и т.д. Также понимать и тот факт, что в в крупных городах, как Москва спрос на L-образные краны-манипуляторы изначально был выше, чем на Z-образные европейские манипуляторы, т.к. тросовые крановые установки могут выполнять те же работы, что и автокраны, но в стесненных условиях, кроме того, благодаря малым размерам, выполнять и другие работы. У Z-образных КМУ в городе меньшая область использования. В последние годы, когда тот же Palfinger наладил выпуск в России конкурентоспособных телескопических КМУ, наступивший кризис помог б.у. манипуляторам из Японии не утратить свой рынок. Таким образом уменьшения спроса на UNIC, Nancei или вездесущий Tadano, в ближайшем будущем, похоже не предвидится.