Компании: | 135 591 (+11) |
Товары и услуги: | 100 401 (+3) |
Статьи и публикации: | 15 247 (+4) |
Тендеры и вакансии: | 581 |
Деревянные поддоны или, другим словом, паллеты, появились и используются для перевозки грузов довольно давно, но первые стандарты на них были разработаны только после Великой Отечественной войны и основаны они на размерах вагонов, так как прежде всего поддоны применялись при транспортировке грузов по железной дороге. В наше время эти стандарты остались неизменными.
Европоддон, высший сорт |
Сейчас в России производят типы поддонов, учитывающие как российские, так и европейские железнодорожные стандарты, а в последние годы появилось множество изделий отличных от стандартных типоразмеров. Вообще, на многих зарубежных предприятиях наблюдается тенденция к использованию индивидуальных видов поддонов, изготовленных специально под нужды и запросы конкретного производства. В Америке используется 40-50 основных типов поддонов, из которых в России «прижилось» только от силы 5 типов. А в целом на сегодняшний день в России массово выпускают около 10 стандартов.
Конструкция всех поддонов одинакова: каждый имеет нижние доски – «лыжи»; так называемые «кубики», скрепляющие поддон и удобные для захвата вилами погрузочных агрегатов (другое название - шашки); поперечные доски, к которым приколачивается завершающее покрытие - настил. Для разных видов поддонов используются разные по ширине и толщине доски, но любой поддон изготавливается так, чтобы погрузочная техника могла зацепить его с любой стороны.
Конкретное предприятие выбирает для транспортировки своего груза оптимальный вид поддона: с нужной толщиной лыж, размером шашек и т.д. Цена на более мощные деревянные поддоны (высокой прочности и грузоподъёмности) выше, ведь на них идёт больше древесины.
В Европе из-за высокой стоимости человеческого труда поддоны производятся на полностью или частично автоматизированных линиях. В России же это чаще всего происходит вручную, что отрицательно сказывается на конечном результате, ведь человеку непосильно соблюсти точные размеры, в отличие от автомата. Стоит отдельно сказать о гвоздях, используемых в производстве поддонов. Это навивные гвозди – нечто среднее между обычным гвоздем и саморезом. Они отличаются толщиной, особой шляпкой и специальной насечкой для прочности крепления в доске. Этот момент немаловажен, так как с поддонами обращаются довольно грубо, и обычные гвозди могут просто на просто выскочить и изделие придет в негодность.
Нестандартный поддон 1200х1200 мм |
Поддоны изготавливаются 4-мя способами:
Станок для изготовления
поддонов
|
На производство поддонов идут хвойные и лиственные породы деревьев, изделия из которых быстро выгорают на солнце. Качество поддонов от этого никак не меняется, однако портится внешний вид, что может снизить цену товара. По этой причине склад готовых к продаже поддонов должен быть защищен от прямых лучей солнца и воздействия осадков.
В нашей стране при производстве поддонов придерживаются двух основных документов: ГОСТ 9078 – 84 и ГОСТ 9557–87. ГОСТ 9078– 84 – обзорного характера, описывает стандартные габариты – 1200х800 и 1200х1000 мм. ГОСТ 9557– 87 содержит больше жестких требований: почти полностью совпадает с европейским стандартом по изготовлению европоддонов UIC 435-2. Отличие таких поддонов российского производства от европоддонов в том, что на наших нет клейм EUR и EPAL, так как российское производство не имеет такой сертификации. Поэтому у нас изготавливаются поддоны с маркировкой «БК», что значит – без клейма, полный аналог европоддона, но без сертификата.
Говоря о клеймах – EUR свидетельствует о европейском производстве, EPAL – о производстве с соблюдением специальных требований Европейской паллетной ассоциации (в производстве паллет это что-то типа ИСО 9001).
Клеймо о прохождении фитосанитарной обработки |
Ещё одно клеймо - «колосок», свидетельствует о том, что поддон подвергся фитосанитарной обработке по стандарту ISPM 15. На нем указано название партии, способ обработки, страна производства, на европейских добавляется номер партии и год изготовления. Но в России не стоит доверять таким клеймам, так как не смотря на всю свою информативность, они, к сожалению, бывают и поддельными.
Фитосанитарная обработка может проводиться тремя способами:
Без фитообработки и наличия соответствующего клейма поддоны не могут быть использованы для транспортировки грузов за рубеж. Для применения в России жесткие требования к поддонам отсутствуют, и российских организаций, применяющих такие современные дорогостоящие технологии обработки древесины, очень и очень мало.