В условиях высокой конкуренции многие работодатели озадачены тем, как найти хорошего менеджера. По определению, менеджер – это управленец, организатор. Т.е. специалист, обеспечивающий стабильное решение производственных задач в соответствии с отраслевой квалификацией. Иными словами, менеджер отвечает за рациональное использование ресурсов предприятия и обеспечивает оперативный сбыт продукции (товаров, услуг) посредством заключения перспективных договоров с партнерами.
Должностная инструкция менеджера предусматривает все виды рабочмх операций, которые должен выполнять менеджер в зависимости от отраслевой принадлежности компании. Так, менеджер по снабжению обеспечивает поиск новых поставщиков сырья, материалов и оборудования, участвует в формировании заявки на поставку необходимых материалов, отслеживает процесс расчетов за поставленные сырье и материалы.
Менеджер по продажам – ведущий сотрудник отдела сбыта, от работы которого зависят все финансово-экономические показатели деятельности всей компании. В последнее время найти хорошего менеджера по продажам – это настоящая удача, ведь талантливых «продажников» на рынке труда совсем немного. Рабочий график менеджера по продажам предполагает частые командировки, посещение офиса в выходные дни, работу по скользящему графику, при этом рациональность использования рабочего времени зависит полностью от самого специалиста.
Хороший менеджер по подбору персонала ведет работу с кадрами, осуществляет поиск и привлечение специалистов в свою компанию, взаимодействует со специалистами из кадровых агентств, а также принимает участие в отборе кандидатов на свободные вакансии. Этот специалист должен хорошо знать технологические особенности производства, структуру издержек производства, организационные вопросы и основы финансирования, поскольку ему предстоит выбирать кандидатов из общего числа соискателей. Поэтому поиск менеджеров проводится с особой тщательностью.
Экономическая эффективность работы менеджера зависит от качества планирования ключевых показателей. В частности, это относится к объемам и стоимости закупаемых сырьевых материалов, масштабам сбыта продукции, количеству заключенных контрактов и т.д. Следовательно, до менеджера доводятся личные планы, которые он обязан выполнить. От чего зависит качество и сроки выполнения личных планов?
От уровня компетенции и практических навыков специалиста;
От качества организации рабочего места;
От квалификации сотрудников, работающих в подчинении менеджера;
От управленческой стратегии руководителя;
От возможности и намерения обучаться новым технологиям и т.п.
Одним из требований работодателя при поиске хорошего менеджера является наличие собственной клиентской базы. Чем шире и конструктивнее деловые связи, тем ценнее специалист. Действительно, нанять менеджера с собственной клиентской базой – значит обеспечить приток покупательской аудитории, расширить контакты с поставщиками и партнерами по бизнесу, существенно поднять конкурентоспособность компании на региональном рынке.
Безусловно, талантом хорошего продажника обладают не все специалисты. Но учиться этому можно и нужно. Каждая компания имеет возможность заключить договор с образовательными учреждениями или специальными компаниями, занимающимися профессиональной подготовкой и переподготовкой профессиональных менеджеров. Они изучают и внедряют в практику новые методы и алгоритмы коммерческих стратегий, новых технологических решений и организаторских инноваций на пути к повышению эффективности производства. Этим и нужно воспользоваться, занимаясь поиском и подготовкой хорошего менеджера для своей компании.