Компании: | 135 591 (+13) |
Товары и услуги: | 100 401 (+2) |
Статьи и публикации: | 15 247 (+4) |
Тендеры и вакансии: | 581 |
В ходе исследований учитывались разные критерии – собственно, продолжительность дороги, а также средний временной промежуток между электричками в самые напряженные часы, число ж/д станций внутри населенного пункта, количество скоростных электричек, проходящих по маршруту в течение суток (и сам факт их наличия).
Осуществить измерения по основным параметрам специалистам помогла служба «Яндекс. Расписание». Для составления топа взяли 10 удаленных от МКАД на 20-50 км городов. Время, необходимое для того, чтобы добраться от главной станции города до столичного вокзала, учитывалось в первую очередь. Не оставили эксперты без внимания и количество ж/д станций внутри города, и среднюю продолжительность ожидания поездов в самые горячие часы.
При этом С. Лебедева, руководитель одного из направлений ГК «МИЭЛЬ», согласилась, что ключевым параметром является именно время, проведенное в пути. Однако нельзя оставлять без внимания и такой показатель, как интервал между поездами в самые загруженные часы – ведь чем больше рейсов выпадает на них, тем более комфортно пассажиры чувствуют себя в поездах, и тем меньше они зависят от жесткого графика прихода электричек. То же самое можно сказать о численности ж/д станций, расположенных внутри города: чем их больше, тем проще путь пассажиров от дома до пункта отправления поезда.
Пушкино возглавило рейтинг. До Ярославского вокзала из этого города можно добраться где-то за 43 мин. Остальные параметры также позволяют считать Пушкино лидером. 4 станции, наличие большого количества скоростных поездов, 8-минутный интервал между рейсами в максимально загруженное время делают его самым привлекательным из 10 прочих городов.
Второе почетное место принадлежит Домодедово. До Павелецкого вокзала отсюда можно добраться приблизительно за 46 мин. В час пик поезда курсируют с интервалом движения около 7 минут, что также является хорошим показателем. На маршруте имеются скоростные поезда.
Апрелевка также входит в тройку лидеров. От нее до Киевского вокзала можно доехать за 45 мин. Добавьте к этому 3 железнодорожные станции – немало для города с численностью 24 000 человек. Правда, скоростные поезда отсутствуют. Электрички в часы пик ходят с периодичностью 1 раз в 16 минут – не слишком часто.
Ногинск замыкает рейтинг. Пассажиры из Ногинска проводят в пути до Курского вокзала около 93 мин. И даже в самое загруженное время электрички из него ходят с интервалом 40 мин.
Как заявил А. Шленов, занимающий должность исполнительного директора «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», транспортная доступность является достаточно важным фактором, определяющим характер предложения на рынке загородной недвижимости. Города, вошедшие в топ, сейчас активно застраиваются жилыми комплексами. Чем проще и комфортнее дорога из населенного пункта области в столицу, тем более привлекательны предложения расположенной в нем недвижимости.
Команда компании «МИЭЛЬ» составила еще один рейтинг той же зоны Подмосковья. В нем анализировалось в первую очередь количество курсирующих по маршруту скоростных поездов, а не продолжительность дороги.
Первое место принадлежит Раменскому. По маршруту «Москва-Раменское» и обратно в будние дни курсирует 53 скоростные электрички. По выходным – 4. От центральной станции до столицы на скоростном поезде можно добраться где-то за 45 мин.
Вторую позицию в рейтинге эксперты отдали г. Пушкино. 23 скоростных состава развозят пассажиров в будние дни, 12 – в выходные. Продолжительность движения от центральной станции города составляет порядка 32 мин.
В лидерах также оказалось Домодедово. 18 скоростных поездов в будние дни и 11 во время уик-энда доставляют пассажиров до Павелецкого вокзала в среднем за 34 мин.
И снова антилидером хит-парада стал Ногинск. На сверхбыстром поезде от него до столицы можно домчаться за 1 ч. и 12 мин. При этом в любой день недели в каждую сторону курсирует всего по одному такому составу.
Как заметила Софья Лебедева, именно железнодорожный транспорт наиболее востребован среди жителей представленных в аналитике городов. Автомобильные магистрали перегружены, а электрички позволяют добираться до места работы и домой, минуя многокилометровые пробки. Поэтому выбирая недвижимость в данной зоне Московской области, покупатели не в последнюю очередь интересуются удаленностью от дома железнодорожных станций. Предпочтение отдается объектам, расположенным в шаговой доступности от них.