Когда актуален заказ маркетингового исследования?
- Например, при осуществлении капитальных инвестиций в запуск нового розничного объекта (ресторан, магазин, клуб, учреждения для оказания услуг и др.). В этом случае исследование, в зависимости от задач, по срокам может занят от 10 дней до 2-3 месяцев. Заказывая такую услугу четко сформулируйте свои ожидания исполнителю, привязывайте информацию и анализ к единой цели - чаще, это получение дохода и окупаемость вложений. Обратите внимание на методы исследования - будет ли идти работа, не выходя из офиса, или планируется выезд специалиста на место, что увеличит точность выводов. По результатам проделанной работы заказчик получает подробный отчет, разделы которого согласовываются еще до начала исследований.
- Еще один повод задуматься о проведении анализа рынка - это при выходе с новым продуктом или запуске производства, когда затраты на старте значительно превышают расходы на исследование. О рынках и направлениях федерального масштаба можно найти информацию в открытом доступе, в т.ч. и готовые маркетинговые исследования, среди которых встречаются достойные работы. При покупке готового продукта учитывайте рассматриваемые период, т.к. крупные экономические и технологические события могли скорректировать баланс сил на рынке и состав основных участников.
- Также можно затронуть такие инструменты как "Опросы" и "Тайный клиент". В малом масштабе это не слишком дорогая услуга, но и ценность тоже снижается. Поэтому эффективность и точность будет тем выше, чем охват выборки больше: когда речь идет об сотнях и тысячах опрашиваемых; когда услуга тайного клиента носит регулярный характер.
Возвращаясь к началу, напомним, что цель исследований - это собрать, систематизировать информацию, используя которую вы повысите точность своих бизнес-решений и снизите последствия при наступлении нежелательных событий.
Прибыли и удовольствия вам от бизнеса.