Компании: | 135 588 (+12) |
Товары и услуги: | 100 401 (+2) |
Статьи и публикации: | 15 246 (+4) |
Тендеры и вакансии: | 581 |
Внедорожные шины устанавливаются на мощные полноприводные авто и предназначены для эксплуатации на сложных дорожных покрытиях? Таких как: пересеченная местность, песок, сугробы, грязь, камни и т.п. Как правило, такие шины изготавливаются из особо прочных износоустойчивых резиновых смесей, и имеют специально усиленный каркас.
Для удобства ориентировки принято выделять следующие виды:
1. Шоссейные. Имеют маркировку Н/Т (Half Terrain)
2. Универсальные. А/Т (All Terrain)
3. Грязевые. М/Т (Mud Terrain)
4. Для экстремальных условий. Без маркировки
Остановимся подробнее на каждом из типов.
1. Шоссейные.
Ими, как правило, стандартно комплектуются новые авто. Это универсальные покрышки для смешанного цикла эксплуатации на асфальтном и грунтовом покрытии. Характеризуются умеренной высотой ламелей и имеют скоростные индексы не ниже S (это 180км/час). Как правило, они долговечны, износоустойчивы и малошумные.
Дадим несколько полезных советов по использованию шин:
1) на авто устанавливайте только ту резину, типы и размеры которой рекомендованы предприятием-изготовителем;
2) если поездки за город для Вас редкость, в основном предполагается эксплуатация в городе или шоссе, предпочтение при выборе шин лучше отдать более низкопрофильным, имеющим лучшие показатели сцепления
2. Универсальные.
Они являются воплощением идеи всепогодной шины для всех режимов эксплуатации «все в одном». Резиновая смесь их жестче, а высота ламелей несколько выше, чем у дорожных шин. Такие параметры необходимы для эксплуатации в очень разнообразных условиях. Рекомендуются тем, кто эксплуатирует авто 50% на трассе/город и 50% на пересеченной местности. На бортах имеется обозначение А/Т.
Рассмотрим некоторые особенности А/Т на трассе:
1. Немного более длинный тормозной путь по сравнению с дорожными шинами.
2. Резиновая смесь более «жесткая».
3. Боле выражен эффект аквапланирования.
4. Повышенный шум.
5. Повышенное сопротивление качению, менее экономичны.
Рассмотрим некоторые особенности А/Т на пересеченной местности:
1. Ламели имеют большую высоту, чем ламели дорожных шин.
2. Случается, что на особо «тяжелой» местности ламели забиваются и протектор «не работает».
3. Неплохо зарекомендовали себя на песках и каменистых участках.
4. Опытные автовладельцы пользуются нехитрым приемом, который позволяет на четверть повысить проходимость, стравливая давление во всех колесах на 1 атмосферу (таким образом, увеличивая пятно контакта).
3. Грязевые.
Идеальный вариант для эксплуатации 90% по пересеченной и сильно пересеченной местности. На ободе имеется обозначение M/T. Внешне грязевые шины имеют высокие ламели и крупные разреженные боки. Прислушайтесь к совету: когда устанавливаете внедорожные шины, обращайте внимание на диаметр: ввиду того, что грязевые шины оснащены высоким протектором, диаметр колеса может быть увеличен, возможно, соприкосновение протектора и крыла, элементов подвески особенно на неровном покрытии с полной нагрузкой авто. Чтобы избежать данной проблемы, лучше купить резину чуть меньшего диаметра, чтобы избежать нежелательного трения о детали кузова. Грязевые шины более шумные. Срок службы их на асфальте ниже, чем на пересеченной местности, а управляемость будет более «ватной». Для зимней эксплуатации следует выбирать более мягкие покрышки, а для эксплуатации на гравийных и степных участках - шины с более жестким составом резиновой смеси. Как правило, большая часть таких колес имеет специально усиленный каркас и несколько слоев корда.
Как ведет себя М/Т шина на трассе?
1. Сниженное сцепление с поверхностью (общая площадь пятна контакта низкая).
2. Удлиненный тормозной путь на мокром асфальте.
3. «Плавают» при прохождении виражей.
4. Большинство из таких колес не годится для зимнего пользования из-за того, что становятся очень жесткими.
5. Увеличенный расход топлива и шум.
Как ведет себя М/Т шина за городом?
1. Легко самоочищается от грязи.
2. Отличная управляемость на пересеченной местности (глина, камни, песок).
4. Для экстремальных условий.
Это шины для полного бездорожья. Как правило, они имеют «тракторный, или елочный» рисунок протектора. Очень высокие грунтозацепы работают подобно лопастям, они не забиваются грязью и при правильной эксплуатации, очень долговечны. Однако о скоростных рекордах придется забыть, отдав первенство проходимости. Очень шумные на трассах. При выборе экстремальных шин следует учесть ее вес: слишком тяжелая шина быстро выводит подвеску из строя и снижает мощность авто.
Некоторые любители экстремальных приключений, устанавливают на свое авто сельскохозяйственную резину, но хотим вас предостеречь, т.к. она очень тяжела, слишком тверда, что снижает поворотливость автомобиля, а в мягком грунте или песке, автомобиль с такой резиной быстро закопается. Недостатками являются и то, что резина используется с камерой, из-за этого она быстро сдуется при малейших проколах, и то, что сельскохозяйственные покрышки неоправданно тяжелы, что потребует дополнительные усилия при ее установке.
Не забудьте, что внедорожная резина разных типов, выбирается под определенные и конкретные условия и требует умелого обращения с ней. Например, если слишком самонадеянны и не примете к сведению все ключевые моменты данной местности, то можно так закопать автомобиль в грязи, при этом, выведя из строя трансмиссию.
Выезжая на дорогу, а тем более на пересеченную местность, оценивайте свои возможности и думайте головой, ведь у вас она – главный помощник по борьбе с экстренными ситуациями, все остальное является, лишь приложением.
Удачи Вам и драйва!