Деловая сеть Москва
Компании:135 591 (+10)
Товары и услуги:100 401 (+2)
Статьи и публикации:15 247 (+4)
Тендеры и вакансии:581

Российские потребители всё больше «делают сами»
Информация может быть не достоверна

Российские потребители всё больше «делают сами»
22.04.2014
Производители строительной продукции стимулируют к ремонту

Производители строительной продукции стимулируют к ремонту

 

В начале апреля 2014 года в рамках крупнейшей строительной выставки MosBuild состоялся форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY[1]». Производители товаров для ремонта поделились своими прогнозами на развитие сегмента «сделай сам», а также секретами завоевания сетей и их потребителей.

 

Практически все компании-поставщики, представленные спикерами на форуме, сошлись во мнении, что рынок DIY в России очень перспективен[2]. Темпы его развития в отдельных товарных группах – до 20% в год. По данным INFOline, в 2013 году совокупный рост в DIY составил 7%, а товарооборот – почти 1 трлн. рублей. В первую очередь прирост идёт за счёт регионов, в которых проникновение сетей ещё невелико. По словам Олега Волкова, менеджера по маркетингу компании АББ в России, если траты среднестатистического потребителя в США на товары для дома и ремонта составляют около 700 евро в год, то в нашей стране этот показатель находится на уровне всего 50 евро. Есть куда расти!

 

Конечно, сети розничной торговли строительными материалами – лакомый кусок для каждого производителя. Одни компании налаживают работу с дистрибьюторами, предлагая более выгодные условия сотрудничества. «Наш девиз – «быть ближе, быстрее и гибче» во взаимодействии с сетями, - заявляет Денис Телюков, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами РФ и СНГ  KNAUF Insulation. – Например, мы гарантируем доставку от 2-х паллет по Санкт-Петербургу в день заказа». Перспективным направлением представляется выпуск эксклюзивных товаров для магазинов (кобрендовые затирки «Плитонит»  в сети «Петрович»)  Такие проекты, по словам Дмитрия Логинова, руководителя департамента продаж «Плитонит» концерна MC-Bauchemie,  позволяют существенно улучшить доходность торгующей  организации  от перепродажи.

 

Другие компании ориентируются на конечного потребителя, привлекая ретейлеров к совместной работе по повышению удовлетворённости покупателя. «Клиенты уже не хотят тратить своё время на выбор и погружаться в детали, концепция «сделай сам» сменяется формулой «сделай за меня», – утверждает Борис Игнатенко, директор по продажам и маркетингу компании «Сен-Гобен». – Востребованы комплексные решения, максимально простые и быстрые в использовании. К примеру, мы расширили температурный диапазон использования отделочных материалов для фасадов, продлив строительный сезон на 4 месяца. Или же гипсокартон с уже нанесённой разметкой под стойки с шагом 400 и 600 мм значительно ускоряет монтаж».

 

Производители также стремятся дать клиенту максимум информации о характеристиках и использовании продукта. «В сегменте электротехнических изделий существует необходимость в улучшении качества консультаций потребителя непосредственно в магазине, – заявляет Олег Волков (АББ, лидер в производстве силового оборудования и технологий для электроэнергетики и автоматизации). – Мы проводим семинары и обучение продавцов для компаний-партнёров. Кроме того, разработана серия POS-материалов, которые призваны подсказать клиенту, какое решение ему подойдёт лучше других».

 

По мнению Дмитрия Логинова (MC-Bauchemie) российский рынок DIY медленно, но верно стремится к немецкой модели. В магазинах Германии в товарной группе может быть представлено всего три производителя (премиум-класс, средний ценовой сегмент и «no name» по низкой цене). Западные сети в России   оптимизируют  и «закрывают» свою ассортиментную  матрицу, и  через какое-то время  новым брендам будет практически невозможно попасть на полку крупного ретейлера.  Между тем, по словам Андрея Волкова, руководителя отдела маркетинга и рекламы «КРЕПС», довольно жёсткие условия сетевиков делают невыгодным сотрудничество с ними для средних и мелких компаний.

 

Рынок электронной коммерции, напротив, открыт для всех. Продажи стройматериалов в Рунете выросли в прошлом году на 74%. Однако в интернет-магазины производители пока не спешат[3]. «Основные причины невысокой доли продаж через Интернет заключаются в специфике продукта, – считает Олег Волков (АББ). – Если речь идёт о декоративных элементах, потребителю нужно увидеть товар своими глазами, понять, как он впишется в интерьер. В случае сложных продуктов необходима подробная консультация специалиста, которую не всегда могут дать продавцы виртуального магазина». «В онлайне более высокая вероятность покупки поддельной продукции, – добавляет Борис Игнатенко («Сен-Гобен»). – Покупатель практически не защищён от приобретения контрафактного товара. Кроме того, возврат в интернет-магазин может быть сопряжён с большими трудностями».

 

Итак, в 2014 году большинство производителей сохранят фокус в DIY на традиционном ретейле. Усилия будут направлены не только на расширение представленности брендов в магазинах, но и на улучшение сервиса для покупателей. В последнем заинтересованы все участники рынка: клиенты, поставщики и сами сети DIY.

 

 

 

За дополнительной информацией обращайтесь в пресс-службу:

Войнович Елена

тел: 8(495)648-44-67

e-mail: press@press-lp.ru



[1] Аббревиатура от «Do it youself» (в пер. с англ. «Сделай сам») – в ретейле: рынок торговых сетей по продаже строительных материалов и товаров для дома.

[2] http://www.retail.ru/articles/79697/?sphrase_id=925641

[3] http://infoline.spb.ru/news/?news=70852

посмотреть все (10)

Другие статьи и публикации компании:

Прошлый год запомнился рядом отключений электроэнергии в СФО. За последний квартал 2013 в Новосибирске, в общей сложности, более 30 тысяч человек остались без света.
07.05.2014
Преимущества установки сухих трансформаторов Преимущества установки сухих трансформаторов
Информация может быть не достоверна
Среди электротехнического оборудования, которое используется в процессах передачи и распределения энергии, ключевую роль играют силовые трансформаторы.
24.06.2014
Начало положено! Начало положено!
Информация может быть не достоверна
Через год первый завод электротехнического кластера АББ в Липецке начнет работу
03.05.2014
Сервис европейского уровня на Урале Сервис европейского уровня на Урале
Информация может быть не достоверна
Первый в России центр по обслуживанию электроприводов АББ открыт в Екатеринбурге
20.06.2014
Интеллектуальные сети Smart Grid Интеллектуальные сети Smart Grid
Информация может быть не достоверна
Автоматизация подстанции в соответствии с МЭК 61850
18.07.2014
Городские подстанции АББ - прекрасные соседи Городские подстанции АББ - прекрасные соседи
Информация может быть не достоверна
Новые подстанции все чаще строятся в городских районах, а это значит, что их размер, бесшумность и эстетичный внешний вид становятся ключевыми факторами.
28.03.2014

Статьи и публикации других компаний:

Проект внедрения Lawson e-Sales в компании Вимм-Билль-Данн: практическая реализация стратегии Вимм-Билль-Данн в части управления вторичными продажами.
19.10.2010
СПС Консультант Плюс СПС Консультант Плюс
Информация может быть не достоверна
Консультант Плюс - программа, позволяющая работать с правовыми документами. На данный момент СПС Консультант плюс - одна из самых надежных и удобных систем.
16.07.2013
КонсультантПлюс для юриста КонсультантПлюс для юриста
Информация может быть не достоверна
Юристы - это та категория людей которым нельзя ошибаться. Ошибки юриста стоят очень дорого компании, а самому работнику порой карьеры.
16.07.2013
Всегда же можно напрячься и всё сделать самому, а если потребуется почитать книжки, опросить сотрудников. За таким решением кроется опасность закопаться, почти буквально, как в зыбучих песках.
24.04.2015
Оператор фискальных данных Оператор фискальных данных
Информация может быть не достоверна
С 1 февраля 2017 года контрольно-кассовая техника должна будет не только печатать чеки, но и отправлять их электронные версии оператору фискальных данных.
06.07.2016
BSC и ОАО «Аммофос» внедряют БОСС-Кадровик BSC и ОАО «Аммофос» внедряют БОСС-Кадровик
Информация может быть не достоверна
В ОАО «Аммофос» стартовал проект по внедрению системы БОСС-Кадровик. Партнером по реализации проекта внедрения БОСС-Кадровик выступает компания BSC.
20.01.2011
Информация о продавце
  • 8 (495) 960-22-00
  • 117997 Москва, ул. Обручева, д. 30/1, стр.2
  • www.abb.ru
×