Компании: | 135 589 (+13) |
Товары и услуги: | 100 401 (+2) |
Статьи и публикации: | 15 246 (+4) |
Тендеры и вакансии: | 581 |
Микрогофрокартон — упаковочный материал, разновидность трехслойного гофрокартона (между двумя слоями плоского картона — лайнерами — вклеен слой гофрированной бумаги — флютинг). В зависимости от высоты флютинга (волны) толщина микрогофрокартона может быть от 0,83 до 1,8 мм.
Благодаря сочетанию таких качеств, как прочность, легкость и экологичность при относительно низкой цене по сравнению с другими видами упаковки, гофрокартон является самым востребованным материалом при производстве и транспортировке практически всех товарных групп.
Упаковка из гофрокартона занимает лидирующие позиции в пищевой, табачной, парфюмерно-косметической и стекольной промышленности, на предприятиях фармацевтики, бытовой техники и химии, автозапчастей и детских товаров, а также в широко развитой сегодня подарочной индустрии.
Микрогофрокартон по ряду характеристик значительно превосходит другие виды материалов. По сравнению с обычным картоном он обладает большей жесткостью и устойчивостью к воздействию влаги, температуры и агрессивных веществ, в отличие от пластика не содержит токсичных веществ, выигрывает у металла благодаря дешевизне, малому весу и упругости, а по сравнению с хрупким стеклом данный материал более экономичен. Микрогофрокартон наилучшим образом защищает товар от всех возможных повреждений при хранении и транспортировке.
По сравнению с гофрокартоном микрогофрокартон более легок, эстетичен и технологичен, поскольку позволяет придавать упаковке различные формы и размеры, ламинировать поверхность и наносить на нее качественное полноцветное изображение и маркировку. В сумме это дает маркетинговый эффект: привлекает внимание, информирует и побуждает к покупке.
Микрогофрокартон может сохранять форму и не разрушаться при не очень значительных ударных нагрузках, локальных повреждениях, вибрации, падении с небольшой высоты и вскрытии с целью контроля.
Сферу применения того или иного вида (марки, профиля) микрогофрокартона обусловливают его параметры.
В зависимости от количества волн на погонный метр, их высоты и конечной толщины листа микрогофрокартон подразделяется на следующие марки (или профили):
Эти виды материала отличаются друг от друга толщиной, а также сопротивлением продавливанию, торцевому сжатию и разрыву. Для упаковки товаров весом до 3 кг лучше всего подходит микрогофрокартон марки Е. Остальные виды микрогофрокартона оптимальны для нанесения качественных многоцветных изображений, поэтому активно используются для создания подарочной упаковки.
Потребительские свойства данного материала определяются исходным сырьем, технологией изготовления и возможностью обработки для получения дополнительных качеств.
Так, бурый цвет говорит о том, что это так называемый тест-лайнер (плоский картон из вторичного сырья), белый — что это крафт-лайнер (картон высокого качества, на 80 % состоящий из лиственной целлюлозы), а если цвет белый с гладкой глянцевой (мелованной) поверхностью, это топ-лайнер (картон из 100-процентной лиственной целлюлозы), наиболее подходящий для качественной моно- и полихромной печати.
Нередко, чтобы подать товар выгодным образом и при этом снизить затраты на упаковку, используют кашированный микрогофрокартон. Применяются два способа:
Кроме того, чтобы повысить потребительские свойства микрогофрокартона, его могут подвергать дополнительной обработке. Так, матовый или глянцевый лак, нанесенный на лицевую сторону, повышает водостойкость упаковки, увеличивая при этом срок ее службы и добавляя внешней привлекательности. Ту же цель преследует ламинирование, делающее упаковку более прочной и устойчивой к истиранию. Оба вида тары подходят для замороженных или горячих продуктов.
Микрогофрокартон — практически универсальный упаковочный материал. Помимо перечисленных манипуляций, его можно также подвергать:
Кроме того, можно вклеивать в микрогофрокартон прозрачную пленку и использовать различные способы нанесения изображений на его поверхность (каширование, шелкография, флексопечать и офсетная печать).
Впечатляющий перечень достоинств микрогофрокартона определяет столь же широкую сферу его применения.
Микрогофрокартон используется в качестве первичной упаковки практически для всех групп товаров, а также рекламных и POS-изделий (дисплеи, диспенсеры, мини-витрины, боксы, шелфтокеры и т. д.), не говоря уже о всевозможных подложках, вкладышах, подставках и разделителях.
В подарочной индустрии микрогофрокартон — настоящая находка для дизайнеров. Его технологичность позволяет изготавливать коробки самых невероятных форм: от обычных четырехугольных до коробок с любым количеством граней, с боковыми клапанами, склейкой и ручками, в виде корзинки, сумочки и любых других конфигураций, число которых ограничено только фантазией дизайнера.
Упаковка из микрогофрокартона является одной из самых распространенных на рынке современных отделочных материалов и с каждым годом находит все новые сферы применения.