Компании: | 135 588 (+12) |
Товары и услуги: | 100 401 (+2) |
Статьи и публикации: | 15 246 (+4) |
Тендеры и вакансии: | 581 |
Xорошо отлаженный, понятный и удобный интернет-банкинг – верный признак успешности и надежности банка, который с оптимизмом смотрит в будущее, ведь развитие онлайн-услуг требует серьезных вложений в бизнес и постоянного совершенствования сервиса. Неслучайно первый в России онлайн-банк «Тинькофф Кредитные Системы» вышел на IPO: крупнейшие мировые инвесторы разглядели в такой модели бизнеса хороший потенциал. Значит, к данному сектору рынка стоит присмотреться повнимательнее.
Стремление банкиров перевести клиента на онлайн-обслуживание закономерно, ведь это гораздо дешевле, чем содержать офисы. Что же клиент? Пока не каждый может себе представить, что управлять своим персональным счетом можно в любом месте и в любое время. Не все являются активными участниками системы безналичных платежей, кроме того, мешают страхи, которые пора развеять. Для этого достаточно провести аналогию. Вспомните: десять лет назад мобильный телефон для многих все еще оставался загадкой. Сегодня он стал понятным и удобным многофункциональным устройством, с помощью которого мы делаем тысячу полезных и интересных дел. То же самое с уверенностью можно сказать и об интернет-банкинге: управление собственными деньгами с помощью интернет-технологий – удобный сервис, который постоянно совершенствуется и предоставляет клиенту все больше возможностей.
Кто первый? Кто лучший?
На сегодняшний день в России существует целое поколение молодых и продвинутых интернет-пользователей, для которых любой современный гаджет – помощник во всех делах. А потому российские банки спешат внедрить современные сервисы, которые обеспечат их клиентам быстрый и удобный доступ к персональному счету. В числе лидеров – Сбербанк, Альфа-банк, ВТБ 24 и «Русский Стандарт», особняком стоит ТКС («Тинькофф кредитные системы»), который существует исключительно в интернет-пространстве. Задавшись целью сравнить качество, удобство и функциональные возможности интернет-банкинга от ведущих российских игроков, мы с удивлением обнаружили, что сегодня современными сервисами для продвинутых пользователей могут похвастаться не только лидеры рынка. Более того, некоторые разработчики приложений для интернет-банкинга порой делают ставку на банки, чей интерес к развитию этого сервиса гарантирует его быстрое внедрение и оказывается подкреплен технологически.
Так появилось на свет уникальное для России приложение «Инстабанк» от Военно-Промышленного Банка, подробнее о котором будет рассказано ниже.
Больше функций – больше удобства
Время – самый дорогой ресурс. Если это про вас, то вы, скорее всего, уже пользуетесь интернет-банкингом на компьютере, планшете или мобильном телефоне. В этом случае вы хорошо представляете, насколько это удобно, когда все ваши устройства с возможностью выхода в Интернет обеспечивают доступ к банковскому счету. И вы точно знаете, что интернет-банкинг дает вам возможность совершать необходимые операции в любое время. Онлайн-сервисы сегодня стремятся развивать самые прозорливые банки страны. В первых рядах, конечно, крупнейшие кредитные организации: Сбербанк, ВТБ24, Альфа-банк. Впрочем, прогрессивные и дальновидные есть и среди банков поменьше. Например, ВПБ (Военно-Промышленный Банк) не только отладил интернет-банкинг, но и пошел дальше остальных в вопросе интеграции банковских услуг и ультрасовременных гаджетов. Так что «размер» в данном случае не показатель. Держите ориентир на ассортимент онлайн-опций и помните: чем их больше, тем лучше.
Идеальный вариант, когда услугу «Интернет-банк» можно подключить без похода в офис и дополнительных звонков. В этом смысле онлайн-сервис Сбербанка выглядит вполне дружелюбным: для подключения к сервису «Сбербанк Онлайн» вам необходимо активировать функцию «Мобильный банк». Это можно сделать при открытии счета или оформлении пластиковой карты. Логин и пароль можно получить в любом банкомате. Столь же проста регистрация в системе интернет-банкинга у Альфа-банка («Альфа-Клик»): доступ получаем с помощью одноразового (временного) пароля, который запрашиваем по телефону горячей линии.
Банковские онлайн-сервисы ведущих игроков обладают похожими функциональными возможностями. Они позволяют вам:
1. Контролировать счет: вы всегда можете проверить остаток и отследить движение средств. Здесь стоит обратить внимание на удобство интерфейса, в котором вы получаете информацию о движении денег.
2. Оплачивать ЖКХ и многие другие услуги: налоги, штрафы, Интернет, цифровое телевидение, мобильную связь. Здесь стоит обратить внимание на возможность создавать шаблоны, чтобы вам было удобно совершать одни и те же платежи и не тратить время на заполнение реквизитов. Если банк предлагает сервис «Автоплатеж», воспользуйтесь им: система будет самостоятельно списывать средства со счета без вашего участия, таким образом вы сэкономите еще больше времени.
3. Открывать новые счета (вклады): такую возможность предоставляет, в частности, «Сбербанк Онлайн».
4. Переводить деньги со счета на счет, платить по кредитам и кредитным картам, пополнять электронные кошельки.
5. Переводить средства на счета других клиентов банка и сторонних финансовых учреждений. Обратите внимание, что с помощью подобной функции вы легко можете перевести деньги кому угодно: родителям, детям, друзьям, тем, кто находится в России или за границей, – одним словом, всем, кому вы хотите отправить средства, и кто нуждается в вашей финансовой поддержке в данный момент жизни.
Стоит обратить внимание, что большинство банков не взимают комиссию и не устанавливают плату за пользование интернет-банкингом. Если вы намерены активно эксплуатировать данный сервис, отсутствие платы – дополнительное преимущество.
Особые возможности
Особые функции управления вашими финансами предоставляет «Тинькофф Кредитные системы». Помимо стандартных возможностей, ТКС предлагает анализ ваших расходов и инструмент, который условно можно назвать «Отложить деньги». Он помогает накапливать средства на счету. Подобный функционал выгодно отличает ТКС-Банк от конкурентов.
Ряд уникальных возможностей, которых нет ни в одном другом банке, предоставляет Военно-Промышленный Банк. Именно он в партнерстве с IT-компанией iDaMobile для пользователей «яблочной» продукции выпустил специальное приложение под названием «Инстабанк» (Instabank).
В основе этого сервиса простой и очень наглядный интерфейc, разработанный специально для тех, кто любит общаться и делиться с друзьями интересными новостями из своей жизни. Из уникальных функций, заложенных в приложение, стоит отметить ленту событий. Это не просто отчет о потраченных суммах, это «иллюстрированная жизнь в миниатюре», когда любую покупку или обед с друзьями вы превращаете в событие, рассказываете о нем и сохраняете как приятное воспоминание в памяти вашего мобильного телефона. Скажем, сегодня вы купили отличные кроссовки или новые духи. Сделайте фотографию, с помощью Foursquare прикрепите покупку к месту, где вы ее сделали, сформулируйте свои первые впечатления и разошлите новость друзьям.
«Инстабанк» – приложение для мобильных телефонов и планшетов Apple. В нем, конечно, доступны и функции управления счетом, и автоплатеж, но «Инстабанк» от Военно-Промышленного Банка уникален в другом: он интегрирован в социальную сеть Facebook, благодаря чему у вас и ваших «френдов» появляется масса дополнительных возможностей. Зайдя в приложение через Facebook, вы сможете легко «скинуться» на подарок другу, напомнить, что кто-то из ваших друзей должен вам за совместный ужин, или, напротив, вы готовы прямо сейчас кому-то одолжить денег на такси. В АКБ «Военно-Промышленный Банк» заверяют, что за этим приложением, которое разработчики постоянно совершенствуют, – большое будущее. Сервис рассчитан на тех, кто готов и хочет делиться приятными впечатлениями, новостями и деньгами – с помощью «Инстабанк» все это делать так же просто, как отправлять СМС.
Тест-драйв большинства сервисов и приложений для работы с интернет-банком доказал: интернет-банкинг – способ экономить время, контролировать деньги и тратить их с еще большей пользой и удовольствием. Выбирая банк, обратите внимание, насколько развит в нем интернет-банкинг, ведь этот сервис станет вашим активным помощником во всех делах.
Александр Кондратьев, аналитик компании «Интегрум»
Источник: Bankir.ru