Деловая сеть Москва
Компании:135 591 (+10)
Товары и услуги:100 401 (+3)
Статьи и публикации:15 247 (+4)
Тендеры и вакансии:581

Заказное маркетинговое исследование
Информация может быть не достоверна

Заказное маркетинговое исследование
25.10.2013
В условиях современного бизнеса без цифр и аналитики нельзя ни подтвердить гипотезу, ни вывести товар на новый рынок: предприятие рискует своими деньгами.

Кто владеет информацией, тот владеет миром. Это высказывание как нельзя лучше отражает назначение современных маркетинговых исследований. Грамотно проведенные, они позволяют сделать компанию максимально конкурентоспособной, разработать хороший бизнес-план, минимизировать финансовые риски.
Кому может понадобиться соответствующая услуга? Практически любой организации. Выход на рынок, расширение бизнеса или его сферы, финансовые проблемы предприятия, поиск направлений для инвестирования – это далеко не полный перечень ситуаций, когда маркетинговые исследования приносят ощутимую пользу, если:

заказчик правильно ставит задачу перед маркетинговым агентством;
• исследование проводится качественно и профессионально.
В каких случаях заказ маркетингового исследования оправдан, а когда бесполезен?

Современные маркетинговые агентства предлагают целый спектр услуг:

  • постановку задач и предпроектный анализ;

  • бизнес-планирование и аналитическое сопровождение;

  • конкурентный анализ и форсайт-исследования;

  • разработку бизнес-моделей новых проектов;

  • составление технологических дорожных карт;

  • разработку стратегии и плана развития предприятия;

  • проведение комплексных маркетинговых исследований.

В условиях современного бизнеса без цифр и аналитики нельзя ни подтвердить гипотезу, ни вывести товар на новый рынок: предприятие рискует своими деньгами. Конечно, при принятии решения можно положиться на опыт и интуицию, но это всегда рискованно. Маркетинговое исследование позволяет получить все данные для обоснования или опровержения управленческих идей.

Не менее полезны и регулярные периодические исследования рынка. Они отлично демонстрируют эффективность работы компании, ее положение относительно конкурентов. На основе таких исследований можно составлять прогнозы дальнейшего развития предприятия и оптимизировать его управленческую политику.

Наконец, без предварительного маркетингового исследования может оказаться провальным новый бизнес-проект. Это тот самый вариант, когда недостаток информации в начале может стоить бизнесу существования.

Планируете заказать исследование только потому, что так принято? Не тратьте время. Проведение исследований рынка полезно, если способно помочь в решении конкретной проблемы.

Заказное маркетинговое исследование: этапы и методы

Первый этап маркетингового исследования – это точное определение целей, которые стоят перед предприятием заказчика. В это время специалисты агентства осуществляют постановку задач и подбирают максимально эффективные инструменты для их решения.

Что требуется на данной стадии от вас? Предоставить подрядчику полную информацию о фирме, описать ее проблемы, сообщить о решениях, которые будут приниматься на основании полученного результата.

Второй этап – сбор информации и ее маркетинговый анализ. Для получения достоверных данных могут применяться и кабинетные (анализ информации из официальных, проверенных источников), и полевые исследования (общение с целевой аудиторией, наблюдение, тестирование продукции). В это время формируются ответы на поставленные вопросы.

На основании полученного результата заказчик может эффективно скорректировать маркетинг, понять и удовлетворить нужды целевой аудитории, найти оптимальные направления развития компании.

Заказное маркетинговое исследование: важные пункты
• Основная задача исследования.
Задачи исследования могут быть самыми разнообразными: от анализа объемов рынка, его перспектив до решения конкретных проблем заказчика на рынке. Не можете сформулировать задачу? Сообщите подрядчику ключевую проблему предприятия. Маркетинговое агентство с достаточной квалификацией и консалтинговыми основами само сможет разработать план исследования и предложить вам пути развития бизнеса.

Интересующий сегмент рынка.
Маркетинговые агентства проводят исследования в большинстве отраслевых сегментов рынка: в строительстве, рекламе, недвижимости, транспорте, общественном питании, образовании и т. д. При необходимости рассматриваться могут и более узкие сферы.
• Хронология исследования.
Вас интересует анализ рынка за конкретный отрезок времени? По вашему желанию компания-подрядчик проведет исследование в рамках оговоренного периода. Если особых указаний относительно хронологии нет, исполнитель выберет ее исходя из задачи.

При этом исследование может проводиться как ретроспективно (за прошедшее время), так и с прогнозом развития рынка на ближайшие годы.
• География исследования.

Чтобы результаты исследования оказались полезными, обязательно укажите, информация по какому региону вам нужна. Ведь общий анализ рынка и сбор данных по конкретному городу могут дать совершенно разные результаты.
• Перечень показателей, которые должны быть в отчете.
В начале отчета, как правило, указывается цель исследования, характеристика его объекта. Обязательно перечисление основных методов получения информации и ее источников.

Содержание основной части отчета зависит от задачи исследования: в этой части могут приводиться данные об объеме и динамике рынка, итоги конкурентного, ассортиментного или ценового анализа, факторы, влияющие на рынок. Для лучшего восприятия значимая информация, как правило, подается в виде рисунков и таблиц. В выводах может содержаться прогноз развития рынка, советы, как компании применить результаты исследования.

Как выбрать компанию-подрядчика?
Выбор агентства-подрядчика – дело ответственное: качество работы специалистов определяет, сможете ли вы воспользоваться результатами исследования или оно окажется бесполезной тратой времени и денег.

Обратите внимание на наличие у претендентов опыта именно в вашей сфере или в смежных областях. Не менее важен профессионализм составления технического задания и коммерческого предложения агентства. Идеально, если компания может выслать демоверсию одного из своих исследований, например, с сокращенными базами данных.

Не стесняйтесь задавать вопросы: по ответам достаточно легко определить квалификацию и возможности конкретной фирмы. Профессионалы смогут предложить вам несколько вариантов решения задачи, любители будут ждать, пока вы сделаете это за них.

Возможно, у компании есть свои методики получения информации по закрытым рынкам, экспертные панели по промышленным рынкам, собственные алгоритмы работы с государственными базами данных. Обязательно поинтересуйтесь этим вопросом.
Дополнительные аргументы в пользу подрядчика:

  • агентство работает на рынке маркетинговых услуг на протяжении длительного периода (фирмам-однодневкам ответственные задания доверять точно не стоит);

  • за время существования компании проведено много исследований;

  • агентство располагает собственными базами данных и знаний;

  • клиенты компании – крупные предприятия, в ее портфолио – серьезные проекты;

  • наличие квалифицированных штатных сотрудников.

Если исследованием занимаются профессионалы, вы можете быть уверены в качестве результата. Вам останется только грамотно использовать полученные данные.


Статьи и публикации других компаний:

Аналитическое агентство ROIF Expert предоставляет услуги маркетинговых исследований по всем отраслям рынка.
20.02.2020
Информация о продавце
  • 8 (495) 790-75-91
  • 115191, г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 2, оф. 207
  • research-techart.ru/
Исследовательская компания Research. Techart является широкопрофильной исследовательской компанией.
×