Компании: | 135 591 (+10) |
Товары и услуги: | 100 401 (+3) |
Статьи и публикации: | 15 247 (+4) |
Тендеры и вакансии: | 581 |
Кто владеет информацией, тот владеет миром. Это высказывание как нельзя лучше отражает назначение современных маркетинговых исследований. Грамотно проведенные, они позволяют сделать компанию максимально конкурентоспособной, разработать хороший бизнес-план, минимизировать финансовые риски.
Кому может понадобиться соответствующая услуга? Практически любой организации. Выход на рынок, расширение бизнеса или его сферы, финансовые проблемы предприятия, поиск направлений для инвестирования – это далеко не полный перечень ситуаций, когда маркетинговые исследования приносят ощутимую пользу, если:
• заказчик правильно ставит задачу перед маркетинговым агентством;
• исследование проводится качественно и профессионально.
В каких случаях заказ маркетингового исследования оправдан, а когда бесполезен?
Современные маркетинговые агентства предлагают целый спектр услуг:
постановку задач и предпроектный анализ;
бизнес-планирование и аналитическое сопровождение;
конкурентный анализ и форсайт-исследования;
разработку бизнес-моделей новых проектов;
составление технологических дорожных карт;
разработку стратегии и плана развития предприятия;
проведение комплексных маркетинговых исследований.
В условиях современного бизнеса без цифр и аналитики нельзя ни подтвердить гипотезу, ни вывести товар на новый рынок: предприятие рискует своими деньгами. Конечно, при принятии решения можно положиться на опыт и интуицию, но это всегда рискованно. Маркетинговое исследование позволяет получить все данные для обоснования или опровержения управленческих идей.
Не менее полезны и регулярные периодические исследования рынка. Они отлично демонстрируют эффективность работы компании, ее положение относительно конкурентов. На основе таких исследований можно составлять прогнозы дальнейшего развития предприятия и оптимизировать его управленческую политику.
Наконец, без предварительного маркетингового исследования может оказаться провальным новый бизнес-проект. Это тот самый вариант, когда недостаток информации в начале может стоить бизнесу существования.
Планируете заказать исследование только потому, что так принято? Не тратьте время. Проведение исследований рынка полезно, если способно помочь в решении конкретной проблемы.
Заказное маркетинговое исследование: этапы и методы
Первый этап маркетингового исследования – это точное определение целей, которые стоят перед предприятием заказчика. В это время специалисты агентства осуществляют постановку задач и подбирают максимально эффективные инструменты для их решения.
Что требуется на данной стадии от вас? Предоставить подрядчику полную информацию о фирме, описать ее проблемы, сообщить о решениях, которые будут приниматься на основании полученного результата.
Второй этап – сбор информации и ее маркетинговый анализ. Для получения достоверных данных могут применяться и кабинетные (анализ информации из официальных, проверенных источников), и полевые исследования (общение с целевой аудиторией, наблюдение, тестирование продукции). В это время формируются ответы на поставленные вопросы.
На основании полученного результата заказчик может эффективно скорректировать маркетинг, понять и удовлетворить нужды целевой аудитории, найти оптимальные направления развития компании.
Заказное маркетинговое исследование: важные пункты
• Основная задача исследования.
Задачи исследования могут быть самыми разнообразными: от анализа объемов рынка, его перспектив до решения конкретных проблем заказчика на рынке. Не можете сформулировать задачу? Сообщите подрядчику ключевую проблему предприятия. Маркетинговое агентство с достаточной квалификацией и консалтинговыми основами само сможет разработать план исследования и предложить вам пути развития бизнеса.
• Интересующий сегмент рынка.
Маркетинговые агентства проводят исследования в большинстве отраслевых сегментов рынка: в строительстве, рекламе, недвижимости, транспорте, общественном питании, образовании и т. д. При необходимости рассматриваться могут и более узкие сферы.
• Хронология исследования.
Вас интересует анализ рынка за конкретный отрезок времени? По вашему желанию компания-подрядчик проведет исследование в рамках оговоренного периода. Если особых указаний относительно хронологии нет, исполнитель выберет ее исходя из задачи.
При этом исследование может проводиться как ретроспективно (за прошедшее время), так и с прогнозом развития рынка на ближайшие годы.
• География исследования.
Чтобы результаты исследования оказались полезными, обязательно укажите, информация по какому региону вам нужна. Ведь общий анализ рынка и сбор данных по конкретному городу могут дать совершенно разные результаты.
• Перечень показателей, которые должны быть в отчете.
В начале отчета, как правило, указывается цель исследования, характеристика его объекта. Обязательно перечисление основных методов получения информации и ее источников.
Содержание основной части отчета зависит от задачи исследования: в этой части могут приводиться данные об объеме и динамике рынка, итоги конкурентного, ассортиментного или ценового анализа, факторы, влияющие на рынок. Для лучшего восприятия значимая информация, как правило, подается в виде рисунков и таблиц. В выводах может содержаться прогноз развития рынка, советы, как компании применить результаты исследования.
Как выбрать компанию-подрядчика?
Выбор агентства-подрядчика – дело ответственное: качество работы специалистов определяет, сможете ли вы воспользоваться результатами исследования или оно окажется бесполезной тратой времени и денег.
Обратите внимание на наличие у претендентов опыта именно в вашей сфере или в смежных областях. Не менее важен профессионализм составления технического задания и коммерческого предложения агентства. Идеально, если компания может выслать демоверсию одного из своих исследований, например, с сокращенными базами данных.
Не стесняйтесь задавать вопросы: по ответам достаточно легко определить квалификацию и возможности конкретной фирмы. Профессионалы смогут предложить вам несколько вариантов решения задачи, любители будут ждать, пока вы сделаете это за них.
Возможно, у компании есть свои методики получения информации по закрытым рынкам, экспертные панели по промышленным рынкам, собственные алгоритмы работы с государственными базами данных. Обязательно поинтересуйтесь этим вопросом.
Дополнительные аргументы в пользу подрядчика:
агентство работает на рынке маркетинговых услуг на протяжении длительного периода (фирмам-однодневкам ответственные задания доверять точно не стоит);
за время существования компании проведено много исследований;
агентство располагает собственными базами данных и знаний;
клиенты компании – крупные предприятия, в ее портфолио – серьезные проекты;
наличие квалифицированных штатных сотрудников.
Если исследованием занимаются профессионалы, вы можете быть уверены в качестве результата. Вам останется только грамотно использовать полученные данные.