Компании: | 135 588 (+12) |
Товары и услуги: | 100 401 (+2) |
Статьи и публикации: | 15 246 (+4) |
Тендеры и вакансии: | 581 |
Как появилась пневматическая подвеска
Технический прогресс на месте не стоит, и любому изделию инженеры, реализуя свои самые смелые замыслы в стремлении к совершенству, стремятся придать свойства идеала. И автомобили в этом отношении не исключение - все чаще конструкторы удивляют нас новыми шедеврами, которые раньше даже в самых смелых фантазиях и то трудно было представить. Поэтому изменяется все - от материалов деталей и узлов (не говоря уже о внешнем виде), до нагрузок, которые испытывает автомобиль. А раз так, то современным автомобилям требуются уже совсем другие, порой принципиально отличающиеся от предшественников, конструкции систем, эти самые нагрузки испытывающие. Так и возникла идея заменить традиционную пружинную подвеску на более совершенную - регулируемую пневматическую подвеску, которая способна гораздо лучше справляться с нагрузками и обеспечивать большую безопасность и комфорт.
Итак, из чего состоит пневмоподвеска и зачем она, собственно, нужна?
Начнем с вопроса "зачем". Ну, понятно, что нужна она для более комфортной езды, по сравнению с передвижением на обычной, пружинной подвеске, потому что жесткостью пружин управлять мы не можем, а вот регулировать жесткость пневматической подвески - запросто. И за счет такой регулировки мы можем иметь одновременно и спортивное авто с низкой посадкой, которое может мчаться, прижавшись к дороге, чтобы уменьшить лобовое сопротивление и понизить центр тяжести для устойчивости при вхождении в поворот, и солидный внедорожник с изрядным клиренсом. То есть с помощью пневматической подвески мы получаем и превосходную устойчивость на скоростной трассе, и завидную проходимость на бездорожье. И можем, к тому же, парковаться на высоких бордюрах и легко перемахивать через сугробы или лежащих полицейских. (Да и выглядит процесс изменения высоты автомобиля, надо сказать, весьма эффектно.)
Пневмоподвеску легко настроить «под себя», просто изменяя давление в системе. В зависимости от Вашего настроения один и тот же автомобиль может быть либо жестким и собранным, либо мягким и комфортным. Кроме того, пневмоподвеска дает возможность хорошенько нагрузить и даже слегка перегрузить автомобиль без ущерба для безопасности и комфорта водителя. Все это возможно благодаря устройству пневматической подвески.
Устройство пневмоподвески
Традиционно пневмоподвеска состоит из четырех основных блоков:
- пневматических упругих элементов для каждого колеса - пневмостоек, выполняющих роль пружин и амортизаторов,
- центрального ресивера, который подает сжатый воздух в пневмобаллоны, находящиеся в пневмостойках,
- пневматического компрессора, нагнетающего воздух в ресивер,
- системы управления, включающей блок клапанов и блок сенсорных датчиков, анализирующих дорожную ситуацию.
Принцип работы пневмоподвески
В настройках пневматической подвески предусмотрено, как правило, три уровня кузова относительно дороги:
- номинальный,
- повышенный,
- пониженный.
Уровни кузова водитель устанавливает самостоятельно с помощью переключателя. Регулирование пневмоподвески происходит за счет нагнетания или отвода воздуха в пневмобаллоны. С помощью такого регулирования можно запросто изменять жесткость подвески, положение кузова и колес, частоту собственных колебаний кузова.
В пневмоподвеске, как правило, имеется три алгоритма управления:
- автоматическое поддержание уровня кузова,
- принудительное изменение уровня кузова,
- автоматическое изменение уровня кузова в зависимости от скорости движения.
Функция автоматического поддержания заданного уровня кузова в пневмоподвеске - очень удобная и полезная опция. Пневмоподвеска сама, независимо от степени загруженности автомобиля, сохраняет необходимый уровень дорожного просвета. Не вдаваясь в технологию взаимодействия сенсорных датчиков с другими частями системы просто отметим, что эта функция позволяет хорошенько нагрузить автомобиль, не потеряв при этом проходимости. И, к тому же, эта загрузка может быть неравномерной - пневмоподвеска все равно будет удерживать уровень кузова параллельно дороге, без перекосов. Что, как вы понимаете, весьма благоприятно сказывается на безопасности движения.