Компании: | 135 589 (+13) |
Товары и услуги: | 100 401 (+2) |
Статьи и публикации: | 15 246 (+4) |
Тендеры и вакансии: | 581 |
Мечта недостижима? Не всегда! Во многих случаях ее можно не только рассмотреть и потрогать, но и купить... и даже ездить на ней! Например, если это мотоцикл или моторная лодка. Правда, мечта не всегда дожидается на соседней улице. Иногда ее и обладателя разделяют океаны и континенты...
В таких случаях решение проблемы состоит из двух простых шагов:
Последние - самый верный и надежный способ стать ближе к мечте, расширить производственные мощности или срочно доставить товар партнеру по сделке.
В Средние Века груз перевозили на лошадях и телегах, мало заботясь о том, что он может размокнуть под дождем или упасть в грязь. Но если кочан капусты можно поднять, вымыть и сделать вид, что на землю его не роняли, то с высокотехнологичным оборудованием так не поступишь. Даже телевизор после падения может перестать работать, не говоря уже об аппарате для рентгена. Значит, нужно принять меры, чтобы этого не случилось. Идеальный выход - изобрести жесткую упаковку, которая в любых условиях спасет содержимое от повреждений. Контейнеры - простое, но очень практичное воплощение этой идеи.
Распространенной эта тара стала чуть больше полувека назад - в 1950-х годах. Сначала «железные ящики» использовались для перевозок по воде. Применение контейнеров позволило в несколько раз ускорить обработку груза - универсальную тару легко было помещать на суда и доставлять с кораблей на берег. Поскольку контейнеры имели одинаковые габариты, никаких особых устройств для них не требовалось - хватало обычных портовых кранов со средствами автозахвата. Появление тары со стандартными размерами и формой пошло на пользу всей отрасли в целом - увеличился грузооборот, уменьшилось время простоя судов. Довольно скоро пришло понимание, что контейнеры удобно использовать и в других сферах.
Если грузу предстоит длинный и сложный путь через горы или заснеженные равнины, лучше обезопасить товар по максимуму. А что подойдет для этого лучше, чем контейнер? Делаются они из стали или алюминия. Толстый слой металла надежно защищает содержимое. Еще одно преимущество контейнера - увидеть то, что внутри, при всем желании нельзя. Какие предметы вы везете и сколько это стоит - вся информация скрыта за специальной пломбой. А значит, меньше риск, что в пути у вас украдут японское стоматологическое оборудование или крупную партию ноутбуков.
Чаще всего применяются так называемые «сухие», или универсальные контейнеры - 40-футовые и 20-футовые. Именно такая тара используется при водных перевозках, отсюда и обозначения в морских мерах длины. Но при этом 20-футовый или 40-футовый контейнер можно без проблем перегрузить на автомобиль или поезд (нельзя только в самолет, для авиаперевозок есть отдельный специальный регламент). Это позволяет снижать затраты и избегать простоев при мультимодальных перевозках.
Если контейнер прибыл в порт и дальше ему предстоит путешествие по суше, его перемещают на специальный грузовик, который так и называется - контейнеровоз. Это открытая платформа-полуприцеп, на которой размещается контейнер. Тара надежно фиксируется, чтобы не «потеряться» в пути. Если же мы имеем дело с железной дорогой, контейнеры закрепляют по нескольку штук на специальных грузовых платформах общей длиной 40 и 60 футов.
Контейнер - та самая тара, о которой мечтали перевозчики в поисках решения на любой случай. Сейчас есть модификации для грузов крупного размера, для товара, нуждающегося в вентиляции, для скоропортящихся продуктов. Есть контейнеры, не имеющие жесткого верха - 20 и 40-футовые Open Top. Вместо металлической крыши у них брезентовый тент. Существуют и контейнеры, которые могут проветриваться - у них откидывается задний борт. Как раз в них перевозят товар, который требует периодического притока свежего воздуха.
Если нужно доставить получателю нестандартный груз, используются Pallet Wide - модели, увеличенные в ширину на 10-15 сантиметров. Прибавка в габаритах вроде бы невелика, но иногда она имеет огромное значение. Можно также найти контейнеры, имеющие увеличенную высоту - до 2.8 метров.
В контейнерах можно перевозить не только сухие промышленные грузы, но и многое другое - даже вино и коньяк. Конечно, не в квадратных универсальных - хотя они тоже должны быть полностью герметичны, непроницаемы для пыли и воды. Для доставки жидкостей разработаны специальные танк-контейнеры. Они выглядят как цистерны в металлической оплетке - достаточно жесткой и прочной. Внешний каркас нужен для того, чтобы тару удобно было выгружать и закреплять на транспорте, а также для дополнительной прочности и безопасности.
В таких цистернах можно перевозить огромное количество грузов - от сжиженных газов и горючих жидкостей до масла, молока и крахмала. Если вам нужно отправить в другой регион тонны шоколадных конфет или тысячу литров персикового сока - танк-контейнер тоже подойдет. Многие жидкости (молоко, масло, вина) хранятся только при определенном температурном режиме. Танк-контейнеры могут его обеспечить.
А как поступают с твердыми продуктами, которые нужно везти в определенных условиях? Здесь к услугам грузоотправителей рефконтейнеры. Это устройства, которые по вашему желанию могут превращаться в большую морозильную камеру или, наоборот, в склад с почти тропическим микроклиматом. Достигается это очень просто - подобные контейнеры оборудуются собственной рефрижераторной установкой. Вдобавок к этому корпус обшивается термоизоляцией - обычно это «бутерброд» из пенополиуретана и внешнего металлического покрытия.
В рефконтейнерах вы можете безбоязненно отправлять за 10 000 километров рыбу и мясо, фрукты и овощи, цветы и даже мороженое. Нужно только установить заданную температуру, соответствующий уровень влажности, при необходимости - определенные циклы оттаивания. И тогда растения в пути не завянут, а пища не потеряет вкуса.
По длине и ширине рефконтейнеры идентичны универсальным - типовым 20-футовым и 40-футовым. В высоту же «холодильники» чуть больше: стандартные - 2.6 м, HiCube (контейнер увеличенной кубатуры) - 2.9 метра.
Самый большой разброс по грузоподъемности - у сухих контейнеров. В стандартный 20-футовый помещается 21-22 тонны товара, в 40-футовый - 26-27 тонн. Есть также высокий 45-футовый контейнер - в нем можно перевезти уже 30 тонн груза. Самая большая тоннажность - у модификации open top длиной 40 футов. Сюда входит до 36 тонн содержимого без тары. В танк-контейнер (цистерну) в среднем «влезает» от 20000 до 21000 литров. Рефрижератор же позволяет перевезти от 12 до 22 тонн товара.