Компании: | 136 039 (+14) |
Товары и услуги: | 100 700 (+10) |
Статьи и публикации: | 15 333 (+2) |
Тендеры и вакансии: | 588 (+1) |
ОТКРЫТЫЕ АВТОСТОЯНКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫХ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
В складывающихся экономических реалиях относительно недорогие в строительстве и эксплуатации многоэтажные открытые автостоянки перспективны для применения в новых градостроительных проектах, в которых парковочные площади составляют значительную часть их общей площади: в жилищных комплексах — порядка 25 %, в торговых и офисных комплексах — 30 – 35 % (2).
Одним из основных показателей, характеризующих эффективность строительства и эксплуатации автостоянок, является показатель общей площади автостоянки, приходящейся на 1 машиноместо.
Для распространенных в России планировочных типов многоэтажных открытых автостоянок (рамповых, «с полуэтажами»), с малоразмерной сеткой колонн (около 6 м) этот показатель составляет 32 – 35 кв.м, что существенно выше аналогичного показателя (24 – 26 кв.м) в современных автостоянках, применяемых в странах Западной и Северной Европы и в США.
Расход бетона на 1 машиноместо (по наземной части) составляет в отечественных автостоянках рассматриваемого типа порядка 10 – 12 куб.м, в современных зарубежных автостоянках — 6 – 8 куб.м.
Технико-экономическая эффективность современных многоэтажных открытых автостоянок основана на двух принципах проектирования:
1 — применение большепролетных балок пролетом 17 – 18 м для создания стояночных пространств без промежуточных опор; перекрытий с продольным уклоном 5 – 6 % для размещения мест парковки и междуэтажного движения автомобилей.
Применение балок пролетом 17 – 18 м ввиду относительно небольших технологических (транспортных) нагрузок на перекрытия (в зоне проездов автомобилей Рt=5,0 кПа, Qt=25 кН; на местах хранения Рt=3,5 кПа, Qt=20 кН (3) в конструктивном отношении возражений не вызывает, но повышает плотность установки автомобилей на 8 – 10 %, обеспечивает пользователям значительно более удобные условия установки.
Применение в автостоянках скатных перекрытий (не более 6 %) действующими нормативными требованиями допускается. При этом, исключение рамп (с подъездами) обеспечивает сокращение общей площади, приходящейся на 1 машиноместо, на 15 – 20 %. При скатных перекрытиях полностью или частично отпадает необходимость в устройстве разуклонки полов.
В зависимости от конкретных условий в проектах применяются одновременно оба принципа эффективного проектирования или один из них. В отечественном проектировании автостоянок имеются примеры применения как большепролетных, так и скатных перекрытий, но они носят единичный, эпизодический характер. Современные многоэтажные открытые автостоянки проектируются каркасными, с использованием различных конструктивных систем и строительных материалов.
Железобетонные конструкции применяются в сборном, монолитном и сборно-монолитном вариантах. Применяются комбинированные конструкции: колонны и балки — металлические, перекрытия — железобетонные. В балках и плитах индустриального изготовления, например в плитах 2Т, применяется предварительное напряжение арматуры. В монолитных железобетонных конструкциях предварительное напряжение арматуры, как правило, не применяется, хотя имеются примеры посленапряженного армирования плит перекрытий.
Каждая из конструктивных систем имеет свои преимущества и недостатки. По их совокупности и учитывая российскую климатическую специфику, предпочтительней представляется система концерна CONSOLIS с применением сборных конструктивных элементов индустриального производства.
В Финляндии данная конструктивная система применяется с 1987 года фирмой PARMA, местным подразделением концерна CONSOLIS. За этот период система апробирована на более чем 20 крупных стояночных объектах.
Конструктивная система CONSOLIS — каркасная, сборно-монолитная, состоит из сборных несущих железобетонных конструкций колонн, балок и плит. Сборные конструкции колонн и большепролетных балок образуют поперечные рамы. Шаг рам в продольном направлении варьируется в пределах от 5,0 до 8,1 м. В поперечном направлении шаг колонн при помощи большепролетных предварительно напряженных балок обычно составляет 17 м.
Колонны — сборные железобетонные, мачтовые на высоту здания автостоянки. В средней зоне колонны (или часть колонн) выполняются в виде мачтовых пилонов. Поперечные сечения колонн — квадратной или прямоугольной формы, пилонов — прямоугольной формы. Соединение колонн и пилонов с фундаментами — преимущественно с использованием анкерных болтов.
Ширина большепролетных балок переменная и составляет 480 – 980 мм. Высота балок изменяется в пределах 450 – 880 мм. Опирание ригелей происходит через неопреновые прокладки на короткие консоли колонн при помощи направляющих анкеров. Верхняя часть балок (в пределах высоты плиты перекрытия 200 – 240 мм) — монолитная (общая с верхом плиты перекрытия). нижняя — сборная, предварительно напряженная.
Конструкция плиты перекрытия является сборно-монолитной и включает в себя сборные плоские полнотелые предварительно напряженные плиты (выполняются на линиях по изготовлению многопустотных плит перекрытий), по которым устраивается монолитный слой. Толщина сборных элементов плит изменяется в зависимости от величины пролета и составляет 80 – 120 мм. Толщина монолитного слоя составляет 100 мм. В зоне опирания сборных элементов плит на сборную большепролетную балку толщина монолитного слоя составляет 180 – 220 мм и армируется сеткой. Для обеспечения совместной работы большепролетной балки и монолитного слоя в балке устанавливаются по верхней грани П-образные закладные детали.
Полностью ознакомиться с текстом статьи можно на сайте компании ЗАО «Парастек Бетон»/Consolis
www.consolis.ru