Компании: | 135 946 (+8) |
Товары и услуги: | 100 569 (+1) |
Статьи и публикации: | 15 304 (+2) |
Тендеры и вакансии: | 586 |
На сегодняшний день совершенствование управления отношениями с клиентами является важной темой, получившей широкое распространение среди как крупных, так среди средних и малых компаний. Эксперты говорят о том, что многие crm проекты терпят неудачу. В чем отличие удачных и неудачных проектов? Что необходимо для того чтобы внедрение crm было успешным?
Наблюдения показывают, что успех СRM - проектов частично зависит от способности руководителей управлять различными аспектами crm в контексте свей стратегии компании. Полагаясь на наш опыт, мы можем сказать важные аспекты, которые нужно учитывать при работе над crm-проектом:
Постановка стратегических целей. Покупкой самого лучшего оборудования и созданием красивого сайта вы не решите проблем, связанных с внедрением crm - проекта. Технологическая часть crm действительно играет весьма существенную роль в успешном внедрении crm - проекта, но crm проект имеет более стратегические цели. Это не просто способ управления информацией, это — возможность ведения бизнеса, а значит, наиболее успешно проект будет внедряться в тех компаниях, где имеются четкие представления какими должны быть их отношения с клиентами в будущем.
Важно, иметь четкие цели проекта. Выбор технологий будет изначально четко продуманным, и организации не придется зависеть от возможностей случайно купленного стандартного программного решения. Именно цели crm, как информационного проекта, должны определять выбор программных технологий, а не наоборот.
Мы не рекомендуем покупку готовых crm решений. Каждое предприятие имеет свои индивидуальные черты ведения бизнеса и взаимодействия с клиентами, даже разработанные специально для вашей индустрии или отрасли crm технологии почти всегда нуждаются в адаптации к определенным нуждам конкретной компании. Задача вашего crm проекта - создать конкурентное преимущество среди других представителей вашей сферы деятельности на рынке. Если все организации будут использовать одинаковые стандартные технологии, это не даст никому существенного конкурентного преимущества, и соответственно ваши вложения не принесут серьезной выгоды. Поэтому мы рекомендуем вкладывать средства в программные решения, действительно соответствующие потребностям вашей организации.