Компании: | 135 589 (+13) |
Товары и услуги: | 100 401 (+2) |
Статьи и публикации: | 15 246 (+4) |
Тендеры и вакансии: | 581 |
Формирование бизнес-процесса происходит в ходе становления и развития компании, влияющее значение здесь оказывают следующие факторы:
- Потребности рынка;
- Ресурсы (возможности) компании;
- Конкуренция;
- политика управления компанией.
Сочетание этих факторов формирует особый бизнес-процесс, который направлен на освоение потребностей рынка в результате распоряжения ресурсами. Каждый бизнес индивидуален, имеет свои особенные черты, они как правило и составляют конкурентные преимущества. Задача информационной среды, автоматизирующей бизнес-процесс, состоит в поддержке этих преимуществ.
На практике часто бывает, когда устанавливается стандартное программное решение. Эти решения являются инструментом с определенным набором функций и возможностей. Как правило в программе уже заложена определенная схема деятельности определенной компании, воплощенная в наборе действий, объектов и событий. В процессе внедрения такой программы компания вынуждена подстраивать свои бизнес-процесс под возможности программы. Такой подход может серьезно навредить индивидуальным преимуществам компании и взамен ожидаемого улучшения бизнес процессов и увеличения отдачи, результат может быть обратный. Помимо этого, внедрение подобного программного обеспечения создает существенные ограничения на развитие бизнеса: В определнный момент, когда понадобится сделать корректировку какого-либо бизнес процесса, у готовой программы может не оказаться для этого возможностей. В таком случае нужно выносить процесс за пределы системы или, подгонять бизнес процесс под возможности программы. Ясно, что это изначально ухудшает результат производимых изменений, и со временем стандартное программное обеспечение будет просто обузой для компании и фактором, препятствующим ее развитию.
Корпоративное программное обеспечение, в отличие от прикладных программных продуктов, не может и не должно представлять собой ограниченную систему со определенным набором функций. Информационные данные компании, формируемые при помощи CRM системы или другого программного обеспечения, должна обладать гибкостью и способностью к адаптации, как в процессе установки и внедрения системы, так и в дальнейшем ходе эксплуатации. Такая гибкость может достигаться разными техническими средствами, основными из которых являются:
- Возможность создания новых модулей;
- Дополнительные возможности конфигурации, создания и редактирования схем действий;
- Возможность доработки рабочей платформы программного обеспечения;
- Интеграция с другими программами и системами данных.
При решении задач автоматизации бизнес процессов направленных развитие конкурентного преимущества, то оптимизация бизнеса должна создаваться по-новому. Один из наиболее очевидных эффектов оптимизации состоит в сокращении времени обработки запросов клиентов. Важным фактором повышения лояльности постоянных клиентов является предоставление им возможности напрямую взаимодействовать с корпоративной информационной системой через какой-либо интерфейс. Самостоятельно выполняя определенные операции, клиент экономит время и себе, и вашей компании. Еще один, эффект от оптимизации бизнеса при помощи CRM систем, когда создается новый бизнес-процесс, невозможный без применения программного продукта. К таким процессам относятся различные виды дистанционного обслуживания и оказания услуг, коммуникационные сервисы, а также предоставление услуг, основанных на оперативном анализе большого количества информации, который принципиально невозможно выполнить вручную.
В вопросе конкурентных преимуществ, способность системы к изменениям имеет также первоочередное значение. В постоянной борьбе за конкурентные преимущества, происходящей на любом рынке, побеждает тот, владеет информацией, умеет её получать и использовать. Принимать важные тактические и стратегические решения при управлении бизнесом. Если на момент начала деятельности компании важнейшим преимуществом обычно является обладание определенным ресурсом, то появление новых конкурентных преимуществ (после того, как появляются конкуренты, предлагающие более привлекательные условия клиентам) в большинстве случаев сводится к улучшению качества сервиса, дифференцированию подхода к обслуживанию клиентов, разработке различных дополнительных услуг. Все это требует, как минимум, отражения в информационной системе, которая должна изменяться для поддержки новшеств.