Компании: | 135 945 (+12) |
Товары и услуги: | 100 569 (+1) |
Статьи и публикации: | 15 304 (+2) |
Тендеры и вакансии: | 586 |
IP-телефон, VoIP-телефон — телекоммуникационное устройство, обеспечивающее возможность голосового общения удаленных абонентов. В качестве среды для передачи голоса IP-телефон использует IP-сеть.
Появление IP-телефонов стало следствием появления и развития технологии VoIP, описывающей процедуру передачи голоса по IP-сетям.
В настоящее время IP-телефония и IP-телефоны медленно, но верно вытесняют традиционную телефонию. В большей степени такое вытеснение происходит в корпоративном секторе рынка, в меньшей степени — в секторе потребительского рынка.
Устройство
IP-телефон внешне выглядит как обычный современный телефонный аппарат. Классический IP-телефон имеет:
Если IP-телефон используется в домашних условиях, то его подключают к интернету и настраивают на работу с одним или несколькими провайдерами IP-телефонии. Все необходимые настройки операторы предоставляют на своих сайтах.
Если IP-телефон используется в корпоративной сети связи компании, то он подключается к локальной вычислительной сети, через которую взаимодействует с IP-PBX.
Возможности
Помимо всех функций традиционных телефонов (громкая связь, функциональные клавиши и клавиши быстрого набора номера), IP-телефоны обеспечивают своим пользователям ряд расширенных возможностей:
и другие возможности.
Расширенные возможности IP-телефонов в полной мере реализуются только если вся корпоративная сеть связи компании построена на оборудовании одного вендора. Это связано с тем, что расширенные возможности для IP-телефонов и IP-PBX разные производители реализуют по разному.
Достоинства
Основные причины перехода корпоративного сектора на IP-технологии вообще и IP-телефоны в частности, это: