Деловая сеть Москва
Компании:135 587 (+11)
Товары и услуги:100 401 (+2)
Статьи и публикации:15 246 (+4)
Тендеры и вакансии:581

История логотипа STAEDTLER
Информация может быть не достоверна

История логотипа STAEDTLER
14.11.2011
История о том, как появился логотип Staedtler с головой Марса

От «Луны» до «Головы Марса»

 

- история имени -

История бренда STAEDTLER связана с историей карандашей на протяжении последних 100 лет.

Мастера по изготовлению карандашей начали свое дело в середине 17-го века в Нюрнберге. Карандаши стали одним из самых типичных продуктов в столичных городах. В 18-м веке лидирующая позиция была немного потеряна. В начале столетия было построено много фабрик во Франции и Австрии. Они использовали новые способы производства, которые были близки к сегодняшним: графит и клей смешивались и обжигались. Современные заводы обгоняли нюрнбергских мастеров, использующих старые методы

В конце концов, интеграция столичного Нюрнберга в Баварское Королевство в 1806 году расширила возможности для развития. Но все же необходимы были десятилетия, чтобы мастера по производству карандашей проснулись и стали настоящими производственными объединениями. За городскими стенами такое развития началось значительно раньше.

В 1835 году потомок «карандашного» мастера Фридриха Штедтлера, которые упоминается в книгах 1662 года, основал компанию J. S. Staedtler. Бизнес расцветал и приобрел множество покупателей  по всей Европе, Азии и Америке. Когда в компанию пришли братья Людвиг и Ханс Кройцер в 1870-х годах, это принесло бизнесу прогресс, чтобы распространиться по всему миру. Эти двое деловых людей вдохнули новую жизнь в до этого мало индустриальную компанию.

 

Братья были убеждены, что только качество может принести успех и что качество должно быть главным критерием на рынке. Эта мысль не была новой. В старину эмблема Нюрнбергского совета гарантировала качество, произведенное в Нюрнберге. Даже производители карандашей Нюрнберга имели свой знак.  Только 12 зарегистрированных мастеров использовали такие знаки при продаже своих изделий, и специальная комиссия контролировала правильное использование таких эмблем. Но такие знаки уже утратили свое значение.

Интересно что, общество охраны товарных знаков было основано в 1847 году по инициативе другого мастера по изготовлению карандашей Лотара фон Фабера. После вступления в силу прав на товарные знаки, владельцы J. S. Staedtler тоже решили защитить свой бренд, сперва таким защитным знаком была Луна. Точно неизвестно, откуда пришел знак Луны. Можно предположить, что Луна была создана в результате сотрудничества с Востоком, созвучно полумесяцу у мусульман. Половина луны Staedtler на самом деле не половина, а четверть луны. Знак был зарегистрирован в 1887 году и официально заверен патентным органом в Берлине в 1894 году.    

С этого времени полумесяц как брендовый знак можно найти в каталогах и на упаковках. В английских версиях каталога компания часто называется "Moon Pencil Factory", что дословно переводится как «Лунная Карандашная Фабрика» Компания Staedtler еще  представляет Луну как товарный знак в 1950-х гг.

Параллельно с развитием бренда развивается и продукция. Различные ценовые сегменты внутри бренда были задуманы осознанно. Это позиционирование было вдохновлено лидирующим брендом Koh-i-Noor" компании Hardtmuth в Вене и Будвайсе, которая занимала в то время лидирующие позиции. Известный алмаз "Koh-i-Noor" (гора света) заставил Staedtler искать более «яркую» торговую марку. Поиски привели в космическое пространство, и была выбрана сияющая планета Марс. Звезда должна была превзойти очарование алмаза земли. Логограмма MARS (МАРС) была зарегистрирована в 1900 году. В 1901 году MARS COPIER (МАРС КОПИР) пришел на рынок, затем появился  высококлассный карандаш MARS 1225, предшественник знаменитого MARS LUMOGRAPH. В это же самое время компания представляет "синий марс». Такое лаковое покрытие карандашей существует и сегодня. Иногда логограмма MARS представляется в виде астрологического символа планеты Марс с его двумя спутниками Фобос и Деймос.  

Наряду с премиум продуктами под маркой MARS компания представила бренд среднего ценового диапазона - TRADITION и школьные товары - NORIS. Они представлялись параллельно с другими брендами, которые распространялись на рынках Дальнего и Среднего Востока: CAMEL (Верблюд), ELEPHANT (слон), LUNA (луна). Имя J. S. Staedtler и полумесяц оставались корпоративными атрибутами марки. 

Ориентация на продукцию премиум качества позволила ввести бренд MARS  в название компании. Двойные имена, как например, Faber-Castell, Lyra-Orlow or Schwan-Stabilo были тогда в моде.

К сожалению, Луна не подходила к названию STAEDTLER MARS. Не было возможности назвать компанию STAEDTLER LUNA, так как это было неприемлемо для тех рынков, на которых бренд MARS был заявлен первым. А теперь о том, как пришла идея о «Голове Марса».

Символ практически зашел с запасного входа. В 1908 году обложка каталога была украшена головой в шлеме, в воспоминание об Афине Палладе*. В 1912 году появилась голова римского воина, позже идентифицированная как Марс, римский бог войны. Но ни одна из этих картинок никогда не использовалась в качестве эмблемы компании. Позже, в 1925 году, когда была создана Голова, это было практически объединение ранее использованных картинок. Эта Голова теперь используется в качестве эмблемы-символа. Круг вокруг Головы символизировал эксклюзивные отношения с MARS COPIER. Ручка для копий была важным пишущим инструментом в то время и абсолютно необходимым в офисе. Ручка играла важную роль в продуктовой линейке Staedtler и была лидером среди продуктов для офиса. Конечно, символ «Голова Марса» расходилась с картинкой и логограммой MARS на ручках. В конце концов, в «голове» не осталось ничего «военного».

После войны, когда компания начала возобновлять бизнес на родине и за ее пределами, были серьезные размышления о том, чтобы сделать MARS единственной корпоративной торговой маркой.  Данное название было весьма известным в качестве премиум бренда, а имя Staedtler было труднопроизносимым в зарубежных странах. Окончательным решением было оставить имя J.S. Staedtler и не исключать «добавки» MARS.

Голова Марса, ознаменовавшая премиум бренд MARS, также должна была использоваться дальше, хотя было очень много сомнений в связи с антимилитаристским направлением после войны. Несмотря ни на что эмблема Голова Марса сохранилась. Теперь этот знак не используется отдельно, но введен в объединенный логотип Staedtler. Первая "голова» была разработана  мюнхенским художником Хайгенмозером, в 1958 году графический дизайнер Северин из Нюрнберга добавил картинке прямых линий.

И все же недоставало чистого, простого и запоминающегося дизайна Головы Марса. Было совершено немало экспериментов. Каждый графический дизайнер компании пытался разработать свою собственную, часто очень художественную версию Головы Марса. В 1963 году в качестве нового символа был выбран дизайн с простыми линями от Манфреда Вутке. В это же самое время было принято решение использовать Голову Марса вместе с логотипом  STAEDTLER, поместив ее перед буквами. Было желание заменить Луну Головой Марса, которая все еще использовалась на многих продуктах. В 1965 году была начата рекламная кампания по укреплению позиций бренда на рынке.

В дальнейшем была проведена ясная классификация MARS как бренда группы товаров премиум качества, которые производит компания. Целью было сделать в будущем MARS «ответственным» за чертежные принадлежности. Это решение привело сегодня к MARS DESIGN GROUP (МАРС ДИЗАЙН ГРУП), группе продуктов с практичными материалами для черчения. Только те продукты, которые наиболее часто используются в черчении, получили «добавку» MARS, в качестве дополнительного брендового имени.

Между тем оба бренда TRADITION и NORIS исчезли. Они используются теперь лишь как названия. Имя STAEDTLER гарантирует эксклюзивное высокое качества своей продукции.

В 1973 году логограмма и Голова Марса были снова редактированы тем же Вутке. Новая форма была применяема вплоть до 2000 года.

Тогда, в 2001 году, Голова Марса и логограмма STAEDTLER были снова переработаны в рекламных целях.


Статьи и публикации других компаний:

Кисея шторы в интерьере Кисея шторы в интерьере
Информация может быть не достоверна
Кисея шторы в интерьере
30.08.2013
Товары для творчества от «Канцмир»
Информация может быть не достоверна
Интернет-магазин «Канцмир» предлагает широкий ассортимент товаров для творчества.
29.08.2018
Коронавирусная пандемия сильно изменила мировой рынок, в том числе и индустрию промо-подарков.
10.12.2020
Информация о продавце
  • 8 (495) 933-20-93
  • г. Москва, Мажоров пер., д. 14, стр. 19
  • www.co-art.ru
Оптовая торговля канцелярскими и художественными товарами от зарубежных производителей
×