Деловая сеть Москва
Компании:135 589 (+13)
Товары и услуги:100 401 (+2)
Статьи и публикации:15 246 (+4)
Тендеры и вакансии:581

Проблемы, возникающие при организации доставки сборных грузов.
Информация может быть не достоверна

12.10.2011
Проблема пересортицы и другие проблемы, возникающие при организации доставки сборных грузов.

В последнее время, судя по общению с руководителями нескольких транспортных компаний, проявилась такая проблема: при организации доставки сборных грузов часто (а для двух из компаний, с которыми общался, – очень часто) возникает пересортица, получателю доставляется отправка не в полном объеме либо доставляется товар, который предназначался другому грузополучателю.

 

Схожая проблема возникает и у оптовых компаний, которые пытаются заниматься консолидированными доставками для нескольких клиентов (когда, например, для нескольких клиентов, находящихся в одном городе, заказы грузятся в одну машину для снижения стоимости доставки).

 

Для транспортных компаний, занимающихся отправками сборных грузов большое количество (доля) заказов, выполненных с ошибками и вызывающих нарекания и рекламации клиентов, является катастрофичным: они начинают терять клиентов.

Руководители трёх транспортных компаний, с которыми общались наши специалисты, признали, что в их компаниях ситуация складывается просто угрожающая из-за ошибок.

При этом принятые в этих компаниях меры существенного результата, который помог бы выправить ситуацию, не дали.

 

Основное заблуждение, судя по высказываниям сотрудников этих компаний, состоит в том, что они считают, что «проблема где-то в доставке».

 

Главная конструктивная мысль из высказанных ими, заключается в том, что «проблема начинается в момент отгрузки со склада».

 

Опыт наших специалистов, которые занимались решением подобных проблем, будучи руководителями в торговых, торгово-производственных и транспортных компаниях, показывает, что в данном случае проблема начинается даже не при отгрузке со склада. Она начинается раньше: в момент принятия отправки у грузоотправителя.

 

Попробуем разложить по пунктам проблему:

·        Клиент получает не тот товар, который должен получить.

·        Клиент получает товар не в том количестве.

·        Документы, присланные клиенту, не соответствуют тому, что фактически было доставлено.

 

Клиент может получить не тот товар и не в том количестве только в одном случае: если для доставки ему заказ был укомплектован и погружен с ошибками.

 

С учетом того, что грузят зачастую то, что передано после комплектации, и, во многих компаниях этот процесс уже отлажен, значит, ошибка возникает при комплектации отправки (заказа) клиента.

 

Ошибка может возникнуть, особенно это актуально для транспортных компаний, по причинам и в моменты:

 

·        Приемки отправки от грузоотправителя.

·        Размещения отправки на хранение до погрузки.

·        Комплектации отправки по клиентам.

·        Погрузки «сборной» машины или вагона.

Необходимы отлаженные процессы и документооборот от приемки отправки до её передачи грузополучателю.

 

Особенно это касается внутреннего учета и внутреннего документооборота.

При размещении груза на хранение в ожидании погрузки, многие компании размещают клиентские отправки компактно, но в момент погрузки не вся отправка может попасть в транспортное средство, в которое грузится эта отправка. Причин тому может быть несколько:

 

·        «Забыли» погрузить несколько мест из-за проблем в учете: отправка размещена компактно, но если рядом стоит 300 похожих паллет с разными отправками и разным грузом в схожих упаковках, которые не явно помечены, либо не помечены вовсе. Особенно, если клиенты оправляют даже не паллеты, а по нескольку коробок – не пометишь же все коробки: и сложно и, при большом объеме, вызывает рост затрат.

Это – проблема в учете.

 

Как одно из возможных решений – использование адресного хранения по клиентам и без возможности комплектования ячейки хранения отправками нескольких клиентов.

После того, как процесс отлажен, возможен следующий этап: комплектование ячейки по адресу и дате отгрузки. Это снова потребует изменения организации учета и внутреннего документооборота.

 

·        При погрузке несколько мест клиента не поместились.

Понятно и очевидно, что везти неполную машину или вагон неэкономично. Поэтому стоит задача максимально использовать полезный объем и грузоподъемность транспортных средств.

 

Это приводит к тому, что в стремлении максимально использовать машину или вагон, при погрузке «добавляют» отправку еще одного клиента.

 

Отправка не помещается в машине или вагоне полностью: остается некоторое количество грузовых мест, которые планируется отправить следующим рейсом (если доставка идет на консолидационный склад транспортной компании). Их или забывают отправить ближайшим рейсом или при прибытии части отправки уведомляют клиента о прибытии отправки (даже не полной, а просто «отправка №№ доставлена…»). Клиент приезжает забрать груз, а он не полный. Для того, чтобы получить остаток клиенту необходимо опять нести затраты на доставку от консолидационного склада до своего.

Причина этого – проблемы в учете и организации.

 

Для выравнивания ситуации и отладки процессов рекомендуется на какое-то время отказаться от отгрузки «неполных» отправок, разработать и отладить процессы и организовать учет так, чтобы исключить эти ошибки. Это приведет к некоторому росту себестоимости, но позволит снизить потерю клиентов. А экономить на себестоимости перевозок Вы начнете, когда отладите учет и процессы.

 

Итак, как видно, большая часть проблем возникает именно из-за нарушения или недостаточной организации учета и процессов:

·        при получении отправки от клиента,

·        при размещении на хранение,

·        при комплектации загрузки транспортного средства,

·        при передаче отправки грузополучателю.

Решать эти проблемы рекомендуется не частями, а комплексно:

·        отработать весь процесс от начала до конца (вплоть до уровня операций: «делай раз, делай два, если…, то…, или….»; и до уровня исполнителей: конкретно или должность или функции или, в небольших компаниях - ФИО),

·        определить, какая информация необходима,

·        в каком виде и кем информация заносится,

·        в каком виде и кем эта информация будет использоваться,

·        для чего эта информация будет использоваться,

·        как информация будет двигаться, на каких носителях,

·        какими путями информация будет попадать к специалисту, использующему её в своей работе.

 

Также эффективно использование «пакинг-листов» при комплектовании транспортного средства (особенно при комплектации, например коробок в паллеты). Они как раз и позволяют часто определить кому данное место (паллет) необходимо передать, сколько там мест (коробок), принятых от клиента и т.п.

 

Комплекс подобных решений и именно системный, комплексный подход позволили снизить ошибки до уровня 2% (2 ошибки на 100 отправок) отправок в течение 2-х месяцев и до уровня примерно 0,4% (1 ошибка на 250 отправок в течение следующих 3-х месяцев.

 

Теперь у Вас есть возможность задать вопрос нашим специалистам или описать проблему и получить рекомендацию.

Сделать это можно отправив письмо с сайта ООО «Тримас Групп» расположенного по адресу www.logistware.com

посмотреть все (8)

Другие статьи и публикации компании:

Организация управления и работы подразделения логистики исходя из функционала.
12.10.2011
Почему при постановке задачи оптимизации управления закупками и запасами все так стремятся найти один некий «волшебный метод» или формулу?
12.10.2011
Проблемы Резерва
Информация может быть не достоверна
Проблемы при резервировании заказа.
12.10.2011
Дискуссия по поводу ТОС и УЗ.
Информация может быть не достоверна
Разбор и комментарии к статье Сергея Семёнова «Теория ограничений и управление закупками: скажи «нет» прогнозам».
12.10.2011
"Зачем нужно снижать запасы?"
Информация может быть не достоверна
Ответ на вопрос некоторых руководителей : "Зачем нам сейчас заниматься оптимизацией и тем более снижать запасы?"
12.10.2011
"Как управлять запасами?"
Информация может быть не достоверна
Ответы на наиболее распространённые вопросы, с которыми приходится сталкиваться, и которые задают руководители и специалисты.
12.10.2011

Статьи и публикации других компаний:

CRM SalesLogix
Информация может быть не достоверна
СRM система SalesLogix растет и развивается вместе с компанией, легко адаптируясь к постоянно меняющимся требованиям бизнеса.
20.09.2012
Рынок бизнес-информации: проблемы и вызовы. Рынок бизнес-информации: проблемы и вызовы.
Информация может быть не достоверна
Журнал «Управление компанией» № 6, июнь 2008 - Российский рынок бизнес-информации
19.03.2009
Дата-майнинг позволяет получить результаты, которые служат основой для принятия различных бизнес-решений.
07.05.2015
Юридическая помощь – решаем проблемы уверенно! Юридическая помощь – решаем проблемы уверенно!
Информация может быть не достоверна
В каких основных направлениях и областях можно заказать юридические услуги в компании НК-Гарантия? Что говорит о высоком качестве предлагаемой юридической помощи, специалистами этой компании?
24.07.2020
Управленческий Консалтинг в сфере инноваций
Информация может быть не достоверна
Генеральный директор ООО « Бизнес Консалтинг» Чистякова Ирина Николаевна выступила на заседании инновационного совета при Ассоциации «Южное Подмосковье» » с докладом « Управленческий консалтинг в сфере инноваций, или как избежать неудач»
22.04.2009
Повышение эффективности crm-проекта
Информация может быть не достоверна
Три шага на пути повышения эффективности вашего crm - проекта
25.07.2012
Информация о продавце
  • 8 (499) 921-02-65
  • г. Москва, ул. Николоямская, д. 39/43, корп.4, оф.106.
  • www.logistware.com
Автоматизация предприятия. Автоматизация склада. ИТ-сопровождение. Консалтинг в логистике. Маркетинг и аналитика. Тренинги и семинары.
×