Деловая сеть Москва
Компании:135 589 (+13)
Товары и услуги:100 401 (+2)
Статьи и публикации:15 246 (+4)
Тендеры и вакансии:581

Организация управления и работы подразделения логистики исходя из функционала.
Информация может быть не достоверна

12.10.2011
Организация управления и работы подразделения логистики исходя из функционала.

1.      Функционал.

В управлении товародвижением существует 4 взаимосвязанных функции:

·      Анализ товарных потоков и формирование корректного заказа поставщику.

·        Размещение заказа у поставщика и обеспечение его исполнения поставщиком.

·        Доставка заказа в место назначения – транспортная логистика.

·        Хранение и обработка товара до передачи его клиенту – складская логистика и логистика распределения.

 

 

 

 

Цикл

 

 

2.      Взаимосвязи функций и системность взаимодействия.

Все эти функции взаимосвязаны и «недоработка» всего по одной из них приводит к сбою во всей системе.

Например, можно потрясающим образом отладить доставку и процессы хранения и обработки товара на складе, сформировать заказ наиболее точным образом. Минимизировать все затраты и потери на этих участках по максимуму.

Но при этом, если не отлажено взаимодействие с поставщиком, то все остальные функции, работающие как часы, начнут работать со сбоями из-за невыполнения поставщиком графика отгрузок или заявок, либо даже просто несвоевременного выполнения:

·      Запас будет колебаться от дефицита до перезатоваривания на несколько месяцев, - создания больших избытков.

·      Транспортники не будут справляться с потоком из-за нехватки контейнеров и подвижного состава: потребности в них определялись исходя из отгрузки, например, 15 контейнеров в неделю в течение месяца, а не 10 за 3 недели и потом - 50 контейнеров в течение одной недели.

Это вызовет задержки в поставке уже не только по вине поставщика, но и по прямой вине транспортных компаний, которая, на самом деле, - следствие невыполнения поставщиком требуемого графика отгрузок.

·      Кроме того, начнут возникать затраты на оплату простоев контейнеров и подвижного состава из-за невозможности принять на склад единовременно 50 контейнеров, вместо 8-12.

Это приведёт к росту затрат на транспортировку: нужно отправить 50 контейнеров, а по «нормальным» ставкам есть 15-20.

Авральная подача контейнеров обойдётся компании значительно дороже: другие перевозчики, другие[1] объемы на всех перевозчиках и т.д.

·      Склад начнёт работать в авральном режиме, оплачивая переработку и нанимая сотрудников, без которых может обойтись в нормальном режиме, чтобы обеспечить разгрузку контейнеров и подвижного состава и минимизировать простои.

·      Отдел продаж не будет в состоянии выполнять план продаж:

·     Часть периода ликвидный товар будет в дефиците.

·     Другую часть склад будет работать на приёмку, не успевая отпустить клиентов.

·     В оставшееся время склад и готов бы отпускать клиентов, но те уменьшают заказы, зная о том, что склад не способен их корректно обслужить: начнутся недогрузы, пересортица, ошибки в документах и учёте.

·      Заявки клиентов начнут дублироваться из-за невыполнения, искажая картину спроса.

·      Клиенты начнут закупать не столько, сколько им необходимо, а «с запасом», опять-таки, искажая статистику продаж и спроса, но при этом, не имея возможности удовлетворить суммарный спрос.

Поэтому опираться на «спрос по заявкам», в данном случае, будет нельзя.

Всё это повлечет еще одну проблему: перекос в товарном и информационном потоках: заявленный спрос будет превышать реальный, в периоды дефицита будет сложно определить сколько могли продать/ отгрузить товара.

Всё это приведёт к перекосу в статистике продаж и спроса и непосредственно отразится на качестве формирования заказа.

И если компании не удастся «выровнять» отношения с поставщиками и добиться того, чтобы поставщики грузили не тогда, когда могут, а тогда, когда нужно (и то, что нужно, - столько, сколько нужно), то такие «качели» будут продолжаться, нанося компании значительный ущерб в виде, одновременно, избыточных затрат и упущенной прибыли из-за дефицита – «непродаж» товара.

Либо другой пример.

И заказы формируются в компании корректно, и поставщики грузят вовремя, и транспортировка организована на «ять»[2], но вот работа склада не организована.

Это приведёт к тому, что на складе будут возникать:

·      Пересортица.

·      Дефицит товара из-за несвоевременной приёмки.

·      Избыток товара из-за пересортицы и невозможности найти нужный товар и своевременно его отгрузить клиенту[3].

·      Низкой скорости комплектации заказов клиентов и отгрузки товара, что, в свою очередь, приведёт:

·      к потерям продаж,

·        нарушениям/негативным изменениям в статистике, способствующим возникновению ошибок в прогнозе, что приведет к формированию заказа с дефицитом.

И, как следствие, - снижение объема продаж и недополученная прибыль.

Таким образом, на эффективности управления негативно скажутся 2 ключевые вещи:

·      несогласованность функций,

·      «кусочная», а не системная организация процесса.

3.      Построение системы управления логистикой.

1.1.  С чего начать.

Начинать нужно с анализа существующих процессов и анализа товарных потоков – аудита логистики.

То есть начинать необходимо «сверху»: с разработки процессов планирования и проектирования товарного потока, а также реагирования на отклонения от планов: управление по изменениям.

Но если реализовать только этот этап, то результата или не будет, или он окажется ниже возможного.

Причем, по-хорошему, заниматься анализом и планированием товарного потока должны не те люди, которые будут работать с поставщиками.

Тут прямой резон:

·      Планирование требует аналитических качеств и определенного склада ума, для работы с поставщиками они также необходимы, хотя и в меньшей степени: там требуются больше дар убеждения и навыки продавца, т.к. специалист, работающий с поставщиком – это «продавец наоборот».

·      Минимизируется риск злоупотреблений и откатов: тот, кто формирует заказ, - не общается с поставщиком, тот, кто работает с поставщиком, - НЕ влияет на объем закупок.

Поэтому необходимо разделить эти 2 функции.

Кроме того, у этих функционалов разные задачи:

·      У функции формирования заказа – сформировать корректный заказ.

·      У функции работы с поставщиком – добиться исполнения заказа от поставщика, в соответствии с определенными параметрами:

·        сроками,

·        номенклатурой,

·        объемом,

·        пунктом назначения.

То есть в соответствии с поставленной задачей.

Так же оценивается и качество работы:

·      У того, кто рассчитывает заказы поставщику, - по дефициту и оборачиваемости.

·      У того, кто работает с поставщиками, - качество исполнения, - соответствие отгрузок заявке.

1.2.  Отладить взаимоотношения с поставщиками.

Если кратко, то необходимо обеспечить максимально точное исполнение поставщиками предоставленных им заявок или графиков отгрузок.

Добиться этого можно 2-мя путями, чаще всего используемыми одновременно:

·      Убеждая поставщиков в том, что им ВЫГОДНО грузить в предоставленном вами графике, и именно по вашим заявкам, а не «как получается» у поставщика.

·      Выяснив условия, при котором поставщик сможет отгружать в соответствии с вашими заявками и графиками.

1.2.1.      Убеждение поставщиков.

Убеждать поставщиков можно деньгами.

Например, рассчитав объем и график отгрузок поставщиком, рассчитать график оплат поставщику.

Параллельно рассчитать график «типичной» отгрузки поставщиком при срыве графика (чаще всего – это отгрузки «волнами») и объем закупок и график оплат поставщику в этом случае.

График оплат поставщику рассчитывается исходя из потока cash&flow по его товарам.

В 1-м варианте.

Объем закупок и график оплат будут предсказуемыми в определенных рамках.

Во 2-м случае объем закупок будет значимо ниже. Потому что:

Если товар пришел с избытком, - вы не сможете его оплатить: у вас средства на оплату заморожены, при этом в течение задержанной отгрузки у вас существует дефицит, когда продажи товара поставщика минимальны или просто отсутствуют.

При этом объем продаж при стабильном наличии товара «под потребность» в течение месяца будет выше, чем при наличии товара в объеме месячной потребности, но в течение, например, недели.

Особенно если товар отличается высокой сезонностью.

Во 2-м случае находятся:

·      то средства в избыточно замороженном объеме,

·      то товар в дефиците.

То есть оплаты становятся проблематичными.

Потери несут обе стороны: и вы, и ваш поставщик.

1.2.2.      Согласование условий.

Вторая составляющая – это определение условий, при которых поставщик имеет возможность отгружать в соответствии с графиками.

Если условия изначально оговорены как «выставление заявки за 45 суток до отгрузки», но при этом период производства партии составляет 15 дней, а период поставки/исполнения заказа поставщиками комплектующих – 40 дней, то очевидно, что поставщик не сможет грузить в выставленном ему графике.

С одной стороны – да, это проблемы поставщика, который «подписался» под такими условиями.

С другой стороны – это и ваша проблема, т.к. вы не сможете получать вовремя товар, то есть будете нести потери: от дефицита, от содержания страхового запаса и т.п.

Если поставщик в состоянии, – можно попробовать убедить его держать страховой запас у себя.

Если он не может или даже просто не хочет (вряд ли вы у него единственный клиент) формировать таковой запас, то лучший способ (да даже если хочет и может, - это поможет вам вместе снижать затраты) – определить с ним условия, которые вам позволят получать то, что вам нужно, тогда, когда действительно нужно.

1.3.  Отладить отношения с перевозчиками/экспедиторами.

Требования – примерно такие же, как с поставщиками: в конце концов, они являются для вас поставщиками услуг.

1.4.  Отладить работу склада.

С учетом именно тех объемов и потоков, которые планируется обеспечить и характеристиками потоков, на которые рассчитывает компания:

Например, на складе, на котором планируется комплектовать «мелкоштучные» или смешанные (вместе с оптовыми) заказы необходимо менять, по сравнению с крупным и даже средним оптом технологию комплектации и отгрузки. Причем менять необходимо:

·      Технологию/ процессы комплектации.

·      Организацию выдачи бригадам заказов на комплектацию.

·      Технологию/ зонирование хранения.

·      Технологию учета как пример, - вводить понятие «суммовой накладной» для пополнения товара в зоне комплектации, а также вводить отдельно адреса хранения в зоне комплектации.

·      Зонирование склада

·      Оборудование и оснащение склада.

·      Режим работы склада.

При этом, вносить изменения в технологию работы склада, скорей всего, придётся даже при увеличении ассортимента компании.

 

Автор: Шиков Виктор Олегович.



[1] Отличающиеся от оговоренных с перевозчиком или экспедитором при заключении договора и от тех, которые компания, в принципе, готова была отдать ему.

[2] В хорошем смысле.

[3] А это приведёт еще и к потерям в продажах.

посмотреть все (8)

Другие статьи и публикации компании:

Почему при постановке задачи оптимизации управления закупками и запасами все так стремятся найти один некий «волшебный метод» или формулу?
12.10.2011
Дискуссия по поводу ТОС и УЗ.
Информация может быть не достоверна
Разбор и комментарии к статье Сергея Семёнова «Теория ограничений и управление закупками: скажи «нет» прогнозам».
12.10.2011
"Планирование Продаж"
Информация может быть не достоверна
1. Планирование товародвижения. 2. Последовательность планирования. 3. Что влияет на качество прогноза. 4. Фильтрация статистики. и другие аспекты.
12.10.2011
Проблемы Резерва
Информация может быть не достоверна
Проблемы при резервировании заказа.
12.10.2011
Проблема пересортицы и другие проблемы, возникающие при организации доставки сборных грузов.
12.10.2011
"Зачем нужно снижать запасы?"
Информация может быть не достоверна
Ответ на вопрос некоторых руководителей : "Зачем нам сейчас заниматься оптимизацией и тем более снижать запасы?"
12.10.2011

Статьи и публикации других компаний:

Рынок бизнес-информации: проблемы и вызовы. Рынок бизнес-информации: проблемы и вызовы.
Информация может быть не достоверна
Журнал «Управление компанией» № 6, июнь 2008 - Российский рынок бизнес-информации
19.03.2009
Космелоджик 2012 Cosmelogic 2012 Космелоджик 2012 Cosmelogic 2012
Информация может быть не достоверна
"Коннект-Логистика" выступала Спонсором VII Ежегодной Всероссийской Конференции "Логистика Парфюмерно-косметического Рынка Роccии" «CosmeLogic-2012» и приняла участие с докладом в работе Конференции.
10.04.2013
"Коннект-Логистика" выступала Генеральным Спонсором VIII Ежегодной Всероссийской Конференции "Логистика Фармацевтического Рынка России" PharmLogic-2012. Инновационные решения в логистике.
10.04.2013
В любой организации очень важен документооборот, а как же без него.
18.02.2017
Автоматизация управления финансами от «ИСУ» Автоматизация управления финансами от «ИСУ»
Информация может быть не достоверна
Консалтинговая группа «ИСУ», предоставляющая услуги по построению эффективного бизнеса, осуществляет внедрение автоматизированной технологии по управлению финансами.
22.06.2017
Российский рынок бизнес-информации
Информация может быть не достоверна
Энциклопедия «Экспертизы рынка аудита и консалтинга», Эксперт, июнь 2008 - Российский рынок бизнес-информации.
19.03.2009
Информация о продавце
  • 8 (499) 921-02-65
  • г. Москва, ул. Николоямская, д. 39/43, корп.4, оф.106.
  • www.logistware.com
Автоматизация предприятия. Автоматизация склада. ИТ-сопровождение. Консалтинг в логистике. Маркетинг и аналитика. Тренинги и семинары.
×