Деловая сеть Москва
Компании:135 589 (+13)
Товары и услуги:100 401 (+2)
Статьи и публикации:15 246 (+4)
Тендеры и вакансии:581

О ценностях хорошо, или ничего
Информация может быть не достоверна

О ценностях хорошо, или ничего
16.05.2011
Автор: Успенская А.

Кураж, по большому счету, это приверженность определенным убеждениям на эмоциональном уровне (ключевое слово здесь — «эмоциональный»). К ним можно отнести ваши представления о том– как должен развиваться ваш бизнес,– кто имеет право влиять на ход событий,– чего вы заслуживаете на самом деле,– как к вам должны относится окружающие и т.д.Причем это не просто убеждения, а сверхценные идеи, неисполнение которых погружает вас в длительные негативные переживания с полной потерей и вашего драйва и вашей продуктивности.

В списке А.Г. Свияша более 20 таких сверхценных идей (идеализаций). Но я предлагаю вам сфокусироваться на тех убеждениях, которые имеют большой эмоциональный вес в бизнесе. Ведь в какие бы бизнес-пробки вы не попадали, вы их обычно не пересматриваете. Нет привычки. Даже если драйв сбоит. Так или нет?

Ментальные пробки бывают разные. Для удобства предлагаю их поделить на четыре категории – Родственные, экспертные, игровые и творческие.

Родственные «пробки» случаются, когда вы постоянно идеализируете отношения между людьми. Ведущая тема ваших идеализаций – Близость.

Вариант первый – Идеализация отношений. Вашим движением управляет сверхценная идея о том, что люди должны относиться к вам и друг другу человечно и сопереживательно. Когда это не случается, например, вы попадаете в ситуацию, где человек человеку точно не друг и не брат, ваш энергетический тонус падает и руки опускаются.

Вариант второй – Идеализация общественного мнения. Фишка этой сверхценной идеи в том, чтобы не выделиться и не стать предметом осуждения окружающих. Одна только мысль о том, что ваши действия не понравятся Иван Иванычу – и колеса вашего бизнес-автомобиля врастают в землю.

Вариант третий – Идеализация доверия. Когда эта сверхидея управляет вашим движением, вам легко зависнуть в ментальной пробке и даже сойти с трассы, потому что вы чувствуете, что вам не доверяет или вы не можете доверять своему партнеру, с которым вы не один пуд соли съели. Подозрения сбрасывают вас в кювет и продуктивность резко падает.

Экспертные пробки – тема другая – тема Правильности. Тут в центре свехценных для вас идей правила, законы, методы и другие интеллектуальные построения. Наверняка вы очень серьезны. Серьезные люди особенно страстно верят во все, что думают и чувствуют, и даже не подвергают сомнению и исследованию то, что лежит в основе их мыслей или представлений.

Вариант первый – Идеализация контроля. В этой ментальной пробке часто не только зависают, но и живут до полного изнеможения многие серьезные руководители. Вы точно знаете, как все должно происходить, когда и как должен вести себя каждый элемент окружающего вас мира и вдруг сталкиваетесь с событием, на которое не можете повлиять. Ваша продуктивность падает, раздражение нарастает пропорционально напряжению. И вот вы уже похожи на сжатую пружину. Напряжены и замкнуты. Ни один квант драйва не просочится.

Вариант второй – Идеализация разумности. Чаще всего тесно примыкает к предыдущей пробке. Это очень значимая для вас идея о том, что в своих поступках люди должны руководствоваться понятной вам логикой. Одна из характерных мыслей: «Почему он так делает? Разве нормальный профессионал, руководитель, человек (подчеркните то, что вам по вкусу) так поступает?». Серьезные люди до такой степени верят в необходимость своей серьезности, что иногда с ними очень сложно вести дело.

Вариант третий – Идеализация совершенства. Эта ментальная пробка возникает тогда, когда вас поглощает сверхзначимая идея о том, каким должен быть правильный сотрудник, партнер, клиент, услуга, процесс и пр. Идеальный образ может быть и самым общим – у меня все должно быть идеально («комплекс отличника») и затрагивать какие-либо частности (у меня должны быть идеальные проекты). Миф о разных и модных идеалах щедро спонсируются СМИ. В них верят многие. И вы теряете свой драйв, потому что не можете соответствовать параметрам своим или чужим. Самое удивительное, что многие относятся к пропиаренным идеалам так серьезно, что даже не задумываются откуда они взлись.
Один мой клиент, специалист высокого класса, чувствовал свой драйв, когда, решая производственную задачу, находил ответы на все вопросы и прорабатывал все детали – идеализация контроля и совершенства. Но последнее время в ситуации, когда у него не было возможности получить все сведения, учесть все факторы он чувствовал себя в полном эмоциональном упадке. Мысль «Я не могу расслабиться, пока не буду до конца уверен, что я сделал все, что мог и как нужно» тормозила движение. Сдвинулся он с места, только отказавшись от этой мысли. А вот как – это уже секрет индивидуальной сессии по ментальному апгрейду…

Игровые ментальные пробки – тема глубоко личная, точнее индивидуальная. Они случаются тогда, когда вы идеализируете себя.

Вариант первый – Идеализация Цели. Широко известна под девизом: «Без цели нет жизни». Это сверхценная идея о том, что ваша цель должна быть и должна быть достигнута любой ценой, иначе жизнь остановится. Естественно, что на пути к любой цели препятствия встречаются, но продуктивность и позитивный настрой безвозвратно покидают вас только в том случае, когда вы начинаете обвинять себя в неумелости или видите в окружающих «козлов», делающих все нарочно и назло вам.

Вариант второй – Идеализация Независимости. Щедро спонсируется вашей мыслью: «Жизнь без свободы не имеет смысла. Я не потерплю контроля над собой!». Попадая в условия ограничений, вы теряете свою продуктивность, потому что чувствуете себя неполноценным, и вместо драйва переживаете то гнев, то апатию.
 

Вариант третий – Идеализация Способностей. В народе известна под названием «Комплекс непризнанного гения». Не смущайтесь, ваша повышенная обидчивость за то, что кто-то не признает достоинств ваших талантов, гасит ваш драйв, только в том случае, когда вами управляет идея о сверхценности ваших способностей. А не стремление создать произведение, достойное остаться в веках или как минимум принести прибыль.

У этой идеализации есть и еще одна разновидность. По роду своей работы я не однажды сталкивалась с людьми, которые, обладая завидным потенциалом, хотели добиться всего быстро и сразу. Они не позволяли себе двигаться к своим целям постепенно. Если у них что-то не получалось с первого раза – их драйв исчезал. А они с упорством достойным лучшего применения стремились доказать себе и другим свое интеллектуальное превосходство.

Творческие ментальные пробки в отличие от других встречаются значительно реже. Может быть потому, что их главная тема больше связана не с внешними, а с внутренними ощущениями. И все же…

Вариант первый – Идеализация Целостности. Это ваше стремление как автора создавать шедевр всегда и в любой ситуации, невзирая на количество затраченных на его производство ресурсов. Ваша сверхценная идея о том, что ваше произведение должно быть прекрасно и гармонично. Все бы ничего, но такое фанатичное стремление лишает вас драйва и творческой энергии, а ваш клиент не может съесть вкусный пирожок, потому что вы создаете «торт своей мечты».

Вариант второй – Идеализация Новизны Идеи. Редко встречающаяся сверхценная идея о том, что из-под вашего творческого пера, всегда должно выходить абсолютно новое произведение, задающие новые стандарты целой отрасли. Когда ваша Муза не подносит вам свежую идею, вы впадаете в апатию. Или вы отказываетесь участвовать в проекте, потому что его генеральную идею создали не вы.

С ментальными пробками справиться нелегко, но можно. Фишка в том, что вы сами можете выбирать и менять правила и маршруты, которые поддерживают вас в продуктивном тонусе и регулируют оптимальный уровень вашего КПД. Осознание того, какие идеализации регулируют ваш продуктивный настрой, дает вам возможность проводить их своевременный «апгрейд» с учетом внешних факторов и внутренних изменений.

Эту часть работы можно назвать работой с собственными стереотипами и убеждениями. Здесь вы учитесь управлять своей ментальной ПРОДУКТИВНОСТЬЮ и выводить свой КПД на тот уровень, который вам приносит не только результат и удовлетворение, но и удовольствие и успех.

посмотреть все (12)

Другие статьи и публикации компании:

Неожиданно, хотя и предсказуемо, эмоциональный интеллект стал наиболее популярной темой в бизнес-обучении. Теперь это тренд!
31.07.2012
Проверьте себя: насколько успешен ваш бизнес?
20.10.2010
Почему не работает целеполагание в бизнесе.
Информация может быть не достоверна
Пожалуй, самая популярная тема и вопрос среди тех, кто задумывается о собственной эффективности и успешности, это, конечно, тема целеполагания.
10.05.2011
Почему ваши коммерческие предложения не работают? Почему ваши коммерческие предложения не работают?
Информация может быть не достоверна
Как исправить ситуацию рекомендует эксперт Кира Кам.
13.01.2012
Мотивация медицинского персонала. Мотивация медицинского персонала.
Информация может быть не достоверна
Автор - Клочко Мария, врач, ведущий эксперт компании «Актив Ресурс» по HR и клиентским технологиям для медицинских и фармацевтических компаний.
06.05.2010
Конфликт - вызов профессионализму менеджера Конфликт - вызов профессионализму менеджера
Информация может быть не достоверна
Автор: Марина Кузьмина - ведущий тренер-консультант, генеральный директор компании «Актив Ресурс».
06.05.2010

Статьи и публикации других компаний:

Тренинги: польза или вред.
Информация может быть не достоверна
Зачастую под словом “тренинг” принято понимать некую отработку определенных качеств и навыков через совокупность различных тренировок.
15.12.2015
«Тренинг – результат» VS «Тренинг – шоу» «Тренинг – результат» VS «Тренинг – шоу»
Информация может быть не достоверна
Рекомендации для руководителей и собственников компаний, HR и T&D специалистов по проведению корпоративного обучения сотрудников.
09.07.2015
Статья нашего эксперта Дмитрия Поленова на сайте Executive. ru о возможностях развития при любых рыночных условиях.
09.07.2015
Эволюция тайм-менеджмента: cледующая ступень. Эволюция тайм-менеджмента: cледующая ступень.
Информация может быть не достоверна
Желание повысить собственную эффективность в различных сферах деятельности вполне понятно, более того, весьма похвально.
29.01.2011
Технические индикаторы на Форекс
Информация может быть не достоверна
Численные методы технического анализа основаны на применении методов статистической обработки ценовых колебаний и получении статистических оценок, называются индикаторами...
21.07.2014
Фундаментальный анализ
Информация может быть не достоверна
В основе фундаментального анализа — выводы и причинно-следственные связи финансовых и экономических теорий, а также политическая ситуация, определяющая движение спроса и предложения.
21.07.2014
Информация о продавце
  • 8 (495) 968-55-08
  • г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 10, корп. 2
  • www.aktiv-resurs.ru/
Тренинги проф. мастерства, которые дают реальный результат: для руководителей и специалистов по продажам, клиентских служб, секретарей.
×