Деловая сеть Москва
Компании:135 591 (+10)
Товары и услуги:100 401 (+3)
Статьи и публикации:15 247 (+4)
Тендеры и вакансии:581

Почему не работает целеполагание в бизнесе.
Информация может быть не достоверна

10.05.2011
Пожалуй, самая популярная тема и вопрос среди тех, кто задумывается о собственной эффективности и успешности, это, конечно, тема целеполагания.

Как правильно ставить цель, чтобы ее достичь, как достигать все бОльших и бОльших целей. Все это активно обсуждается в бизнес-литературе и бизнес-среде. 
Человек, у которого нет амбизиозной цели, считается абсолютным неудачником, который не в тренде развития личной эффективности. Практически вся ЭСТ - технология личностного развития Вернера Эрхарда и его многочисленных последователей основана на том, что участники ставят перед собой амбициозные цели, обязательно выходящие за рамки привычного для них. 
При этом необходимо честно признаться, что все эти умнейшие технологии, в том числе и SMART, не смотря на их несомненную разумность – не работают. 
Сколько ни обучай персонал тому, что постановка целей по SMART - правильно и хорошо, в реальности этого почти никто не делает. Так ведь? 
Странно, но, даже составив и прописав амбициозную цель и пути ее достижения, мы, как правило, на этом и останавливаемся. 
Почему? 
Причина вероятно в том, что цель, хотя и очень значимая и амбициозная, нас не трогает, она не затрагивает нашу реальность, не улучшает ее сейчас, а не в призрачной перспективе. 
Очень сложно всерьез заниматься тем, что не приносит ощутимых результатов, не решает наших проблем, которые и занимают наше сознание в действительности. Ведь именно проблемы занимают все наше внимание и все наши мысли. Так может быть лучше ставить перед собой не абстрактные, хоть и амбициозные цели, а научиться решать проблемы, улучшая нашу реальность. 
Это, во-первых, нам и привычней, а во-вторых, по-настоящему для нас значимо и, следовательно, нам не нужно придумывать как же себя замотивировать на решение проблем, в отличие от достижения поставленных целей. 
Конечно, это не значит, что вся технология целеполагания неэффективна, конечно же, нет, просто вместо слова «цель» поставьте слово «проблема» и, используя технологию целеполагания, пропишите ее теперь для проблемы. 
То есть, сначала выявляем  проблему, которая нас действительно сейчас волнует, затем думаем, какое решение этой проблемы мы хотели бы получить. Далее продумываем, какие шаги нам необходимосовершить, чтобы получить желаемое решение проблемы. И на основании составленного плана действуем. 
Да, как я и предупреждал, это классический алгоритм целеполагания, просто вместо «цели» мы поставили «проблему». Если для Вас слово «проблема» имеет слишком негативный оттенок, замените ее на «задачу», при том, что в английском «problem» – это и проблема и задача. 
Конечно, решение проблем не такое позитивное и трендовое действие, как достижение цели, но решенные проблемы приносят реальные достижения и реально улучшают условия жизни и ведения бизнеса. 
Давайте рассмотрим конкретный пример применения этой технологии в бизнесе. Ваша компания ставит перед собой цель увеличить свой доход на 40% (мы же помним, что цель должна быть амбициозной. Продумываются шаги повышения уровня производства, увеличения клиентской базы, внедрение инновационных технологий и т.д., все по классике и что?… Н
 ичего. 
Почему? Все очень просто: Вы же не решили те проблемы, что мешают Вашей компании, и даже не пытались решать. Все же занимались достижением амбициозной цели. 
А если представить, что вместо красивого целеполагания, Вы просто посмотрите, где у Вас проблемы, проведете SWOT-анализ, или просто спросите у руководителей и сотрудников Вашей компании, что им мешает работать лучше. 
Плохо работает склад, нет всего ассортимента товара, плохое качество комплектующих, старое оборудование, нет взаимопонимания между отделами компании и т.д. 
Просто послушайте и составьте план улучшения всех этих «мелочей». 
Согласитесь, ну, напрасно требовать от продавцов увеличения продаж, если у Вас банально нет товара или ждать увеличения лояльности клиентов, если Ваш персонал попросту не обучен. 
Так вот, когда Вы увидите, где у Вас в компании проблемы, и, решите их, Вы сможете поднять доходность компании и на 20, и на 40%. А уже на этом фундаменте решенных проблем можно вводить и модернизацию бизнес-процессов.

Если Вы хотите эффективно   использовать разработанные мировые технологии грамотного управления изменениями в своей управленческой деятельности, то приглашаем Вас принять участие в тренинге  "Управление изменениями"  

посмотреть все (12)

Другие статьи и публикации компании:

Проверьте себя: насколько успешен ваш бизнес?
20.10.2010
Почему ваши коммерческие предложения не работают? Почему ваши коммерческие предложения не работают?
Информация может быть не достоверна
Как исправить ситуацию рекомендует эксперт Кира Кам.
13.01.2012
Неожиданно, хотя и предсказуемо, эмоциональный интеллект стал наиболее популярной темой в бизнес-обучении. Теперь это тренд!
31.07.2012
Конфликт - вызов профессионализму менеджера Конфликт - вызов профессионализму менеджера
Информация может быть не достоверна
Автор: Марина Кузьмина - ведущий тренер-консультант, генеральный директор компании «Актив Ресурс».
06.05.2010
Как удвоить продажи в мебельном бизнесе Как удвоить продажи в мебельном бизнесе
Информация может быть не достоверна
Экспертами компании Актив Ресурс разработан новый пакет решений для повышения эффективности продаж и управления в мебельной рознице.
09.06.2010
О ценностях хорошо, или ничего О ценностях хорошо, или ничего
Информация может быть не достоверна
Автор: Успенская А.
16.05.2011

Статьи и публикации других компаний:

«Тренинг – результат» VS «Тренинг – шоу» «Тренинг – результат» VS «Тренинг – шоу»
Информация может быть не достоверна
Рекомендации для руководителей и собственников компаний, HR и T&D специалистов по проведению корпоративного обучения сотрудников.
09.07.2015
Нужно ли предпринимателю быть образованным человеком? Нужно ли предпринимателю быть образованным человеком?
Информация может быть не достоверна
Все чаще можно услышать, что для того чтобы добиться успеха в бизнесе не нужно быть высокообразованным человеком.
30.12.2015
Обучение бухгалтеров, компьютерные курсы Москва Обучение бухгалтеров, компьютерные курсы Москва
Информация может быть не достоверна
Обучение на бизнес курсах в Москве с последующим трудоустройством. Выбор образования за Вами
24.06.2010
Маркетинговые исследования Маркетинговые исследования
Информация может быть не достоверна
Всё множество разновидностей исследований и анализа с точки зрения бизнеса сводится к повышению точности принимаемых решений.
29.05.2015
Бизнес марсианина (часть 1) Бизнес марсианина (часть 1)
Информация может быть не достоверна
Эта история о талантливом марсианине, оказавшемся на Земле. Когда точно, и где произошла аварийная посадка корабля нам не известно, но точно было понятно, что гость задержится надолго
21.06.2015
Статья нашего эксперта Дмитрия Поленова на сайте Executive. ru о возможностях развития при любых рыночных условиях.
09.07.2015
Информация о продавце
  • 8 (495) 968-55-08
  • г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 10, корп. 2
  • www.aktiv-resurs.ru/
Тренинги проф. мастерства, которые дают реальный результат: для руководителей и специалистов по продажам, клиентских служб, секретарей.
×