Компании: | 135 591 (+10) |
Товары и услуги: | 100 401 (+3) |
Статьи и публикации: | 15 247 (+4) |
Тендеры и вакансии: | 581 |
Как правильно ставить цель, чтобы ее достичь, как достигать все бОльших и бОльших целей. Все это активно обсуждается в бизнес-литературе и бизнес-среде.
Человек, у которого нет амбизиозной цели, считается абсолютным неудачником, который не в тренде развития личной эффективности. Практически вся ЭСТ - технология личностного развития Вернера Эрхарда и его многочисленных последователей основана на том, что участники ставят перед собой амбициозные цели, обязательно выходящие за рамки привычного для них.
При этом необходимо честно признаться, что все эти умнейшие технологии, в том числе и SMART, не смотря на их несомненную разумность – не работают.
Сколько ни обучай персонал тому, что постановка целей по SMART - правильно и хорошо, в реальности этого почти никто не делает. Так ведь?
Странно, но, даже составив и прописав амбициозную цель и пути ее достижения, мы, как правило, на этом и останавливаемся.
Почему?
Причина вероятно в том, что цель, хотя и очень значимая и амбициозная, нас не трогает, она не затрагивает нашу реальность, не улучшает ее сейчас, а не в призрачной перспективе.
Очень сложно всерьез заниматься тем, что не приносит ощутимых результатов, не решает наших проблем, которые и занимают наше сознание в действительности. Ведь именно проблемы занимают все наше внимание и все наши мысли. Так может быть лучше ставить перед собой не абстрактные, хоть и амбициозные цели, а научиться решать проблемы, улучшая нашу реальность.
Это, во-первых, нам и привычней, а во-вторых, по-настоящему для нас значимо и, следовательно, нам не нужно придумывать как же себя замотивировать на решение проблем, в отличие от достижения поставленных целей.
Конечно, это не значит, что вся технология целеполагания неэффективна, конечно же, нет, просто вместо слова «цель» поставьте слово «проблема» и, используя технологию целеполагания, пропишите ее теперь для проблемы.
То есть, сначала выявляем проблему, которая нас действительно сейчас волнует, затем думаем, какое решение этой проблемы мы хотели бы получить. Далее продумываем, какие шаги нам необходимосовершить, чтобы получить желаемое решение проблемы. И на основании составленного плана действуем.
Да, как я и предупреждал, это классический алгоритм целеполагания, просто вместо «цели» мы поставили «проблему». Если для Вас слово «проблема» имеет слишком негативный оттенок, замените ее на «задачу», при том, что в английском «problem» – это и проблема и задача.
Конечно, решение проблем не такое позитивное и трендовое действие, как достижение цели, но решенные проблемы приносят реальные достижения и реально улучшают условия жизни и ведения бизнеса.
Давайте рассмотрим конкретный пример применения этой технологии в бизнесе. Ваша компания ставит перед собой цель увеличить свой доход на 40% (мы же помним, что цель должна быть амбициозной. Продумываются шаги повышения уровня производства, увеличения клиентской базы, внедрение инновационных технологий и т.д., все по классике и что?… Н ичего.
Почему? Все очень просто: Вы же не решили те проблемы, что мешают Вашей компании, и даже не пытались решать. Все же занимались достижением амбициозной цели.
А если представить, что вместо красивого целеполагания, Вы просто посмотрите, где у Вас проблемы, проведете SWOT-анализ, или просто спросите у руководителей и сотрудников Вашей компании, что им мешает работать лучше.
Плохо работает склад, нет всего ассортимента товара, плохое качество комплектующих, старое оборудование, нет взаимопонимания между отделами компании и т.д.
Просто послушайте и составьте план улучшения всех этих «мелочей».
Согласитесь, ну, напрасно требовать от продавцов увеличения продаж, если у Вас банально нет товара или ждать увеличения лояльности клиентов, если Ваш персонал попросту не обучен.
Так вот, когда Вы увидите, где у Вас в компании проблемы, и, решите их, Вы сможете поднять доходность компании и на 20, и на 40%. А уже на этом фундаменте решенных проблем можно вводить и модернизацию бизнес-процессов.
Если Вы хотите эффективно использовать разработанные мировые технологии грамотного управления изменениями в своей управленческой деятельности, то приглашаем Вас принять участие в тренинге "Управление изменениями"