Компании: | 135 591 (+11) |
Товары и услуги: | 100 401 (+3) |
Статьи и публикации: | 15 247 (+4) |
Тендеры и вакансии: | 581 |
АКП имеет несколько режимов работы.
Позиция Р-стояночная. Выбирается при остановке на более или менее продолжительный срок. Управление АКП выключено, выходной вал коробки заблокирован, движение автомобиля невозможно. Включение режима Р на ходу может привести к поломке КП!
Задний ход R включается исключительно при полной остановке авто. В противном случае выход КП из строя практически гарантировано.
Нейтральная позиция N выключает механизм блокировки выходного вала. Тем не менее, специалисты не рекомендуют включать N во время движения.
Режим движения D . Его назначение- выбор подходящего числа с первой по пятую передачи.
Львиная доля неисправностей автоматической трансмиссии связана с неправильным уровнем масла. Контролировать уровень желательно не реже одного раза в месяц (некоторые специалисты советуют проверять щуп еженедельно). Проверять следует только разогретое до рабочей температуры масло. Прогрев АКП происходит на ходу: нужно преодолеть порядка 15 км (не менее), чтобы масло в коробке достигло положенных 80-85 градусов. Щуп имеет метки холодного и горячего состояния масла, окончательно уровень проверяется только на прогретой АКП. Разница между холодным и горячим уровнями может достигать 30 мм. При чересчур низком, так как и при слишком высоком уровне КП может выйти из строя.
Что же касается «вечного» масла, залитого в «автомат» раз и навсегда,- то это миф!!! Любое масло, даже синтетическое, стареет и утрачивает первоначальные свойства. Главный фактор, влияющий на срок службы трансмиссионной жидкости,- высокая температура.
Специалисты зачастую советуют менять масло каждые 50-60 тыс.км. А иногда и чаще.
Первое и основное правило, единое для всех автомобилей с АКП, гласит: двигатель заводится исключительно в положении P или N.
Одни водители доказывают, что необходимо включать нейтральную передачу N во время светофорной остановки, другие противоположного мнения. Специалисты считают переводить рычаг в положение N совершенно излишне, более того – вредно. Ибо лишние манипуляции с коробкой отнюдь не увеличивают ее ресурс.
Теперь о буксировки автомобиля с АКП.
В идеале, конечно, ее желательно избегать, пользуясь услугами эвакуатора. Однако если ситуация безвыходная, то специалисты рекомендуют следовать формуле 50х50. Буксируем на расстояние 50 км со скоростью не более 50 км/ч. Перед началом буксировки долить масла выше верхней отметки. И не забудьте потом привести уровень в норму!
По материалам сайта www.mskjapan.ru